WEC: Пилоты Porsche комфортно выиграли квалификацию в Спа

Пилоты команды Porsche оккупировали первые три места по итогам квалификации второго этапа WEC в Спа.
Экипаж Тимо Бернхарда и Брендона Хартли на Porsche 919 Hybrid завоевал поул-позицию, установив лучшее усредненное время 1.54,767.
После выигрыша сессии Бернхард отдал дань уважения своему герою Стефану Беллофу, который погиб в Спа в 1985-м.
«Это особенный момент, для того чтобы почтить память Беллофа, – сказал Тимо. – Он был для меня кумиром. Думаю, он гордился бы тем, чего удалось достичь Porsche сегодня.
Это отличный результат для нас в преддверии завтрашней гонки. Мы доказали, насколько силен наш автомобиль, однако конкуренция в WEC очень серьезная».
Машина №19 будет стартовать со второго места. Нико Хюлькенберг и его партнер по команде Ник Тэнди проиграли победителям всего 0,258 секунды. Третьим на старте будет автомобиль Porsche под №18 с экипажем Дюма/Джани/Либ.
Машина Audi R18 e-tron quattro №7 под управлением Фэсслера/Лоттерера/Трелуйе выиграла третью тренировку, но в квалификация была только четвертой.
Лучшим представителями команды Toyota стал экипаж Энтони Дэвидсона и Себастьяна Буэми, потерявший в четверг Казуки Накаджиму по причине травмы позвоночника.
В классе LMP2 доминировал автомобиль российского коллектива G-Drive Racing. Жульен Каналь и Сэм Бёрд взяли второй поул для команды, продемонстрировав время 2.07,761. На две десятые секунды от россиян отстали представители KCMG Мэтт Хоусон и Николя Лапьер.
Второй экипаж G-Drive Racing [Якаман/Дерани/Гонсалес] закончил квалификацию на четвертом месте в своем классе.
«Мы отлично поработали между третьей практикой и квалификацией, – рассказывает Роман Русинов. – Команде удалось подобрать оптимальные настройки, и результат подтверждают правильность их выбора. Хочу отметить, что наш прототип впервые выехал на этот трек, ведь в прошлом году мы выиграли гонку "6 часов Спа-Франкоршам" на шасси Morgan. Cегодня борьба шла между четырьмя машинами, которые были друг от друга в трех десятых секунды. Так что взять поул, уже девятый для команды G-Drive Racing за два года, было приятно вдвойне».
В категории GTE Pro поул выиграл автомобиль №99 Ричи Стэнэвея и Фернандо Риса. Команде Aston Martin покорилось среднее время 2.16,840, что было быстрее Ferrari команды AF Corse Джанмарии Бруни и Тони Виландера на менее, чем десятую секунды.
В любительском классе GTE Am лучшими в квалификации стали Педро Лами и Полу Далла Лане на Aston Martin со временем круга 2.19,578.
Экипаж российской команды SMP Racing Шайтар/Бертолини/Басов на Ferrari 458 Italia GT2 занял шестое место в категории.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.54,767 | |
2. | P1 | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 1.55,025 | +0,258 |
3. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.55,284 | +0,517 |
4. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.55,540 | +0,773 |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 1.56,541 | +1,774 |
6. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 1.57,487 | +2,720 |
7. | P1 | Вурц/Сарразан/Конвэй | Toyota | 1.57,929 | +3,162 |
8. | P1 | Альбукер/Бонаноми/Раст | Audi | 1.58,000 | +3,233 |
9. | P1 | Труммер/Льюцци/Клин | ByKolles CLM-AER | 2.07,286 | +12,519 |
10. | P2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 2.07,761 | +12,994 |
11. | P2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 2.07,970 | +13,203 |
12. | P2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morand Morgan-SARD | 2.08,055 | +13,288 |
13. | P2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 2.08,258 | +13,491 |
14. | P2 | Долан/Эванс/Тинкнелл | JOTA Gibson-Nissan | 2.08,329 | +13,562 |
15. | P2 | Панчьятичи/Шатен/Капийер | Signatech Alpine-Nissan | 2.08,901 | +14,134 |
16. | P2 | Шарп/Дил/Хейнемайер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 2.09,989 | +15,222 |
17. | P2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 2.11,655 | +16,888 |
18. | P2 | Брон/ван Овербек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 2.16,721 | +21,954 |
19. | GTE P | МакДауэл/Рис/Стэнэвей | Aston Martin | 2.16,840 | +22,073 |
20. | GTE P | Бруни/Виландер | AF Ferrari | 2.16,910 | +22,143 |
21. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Белл | Aston Martin | 2.17,231 | +22,464 |
22. | GTE P | Ригон/Каладо | AF Ferrari | 2.17,526 | +22,759 |
23. | GTE P | Нюгард/Соренсен/Адам | Aston Martin | 2.17,757 | +22,990 |
24. | GTE P | Мюллер/Эстре | Manthey Porsche | 2.18,025 | +23,258 |
25. | GTE P | Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 2.18,038 | +23,271 |
26. | P2 | Николе/Мерлин/Марис | Oak Ligier-Nissan | 2.18,487 | +23,720 |
27. | GTE A | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 2.19,578 | +24,811 |
28. | GTE A | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 2.20,694 | +25,927 |
29. | GTE A | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Abu Dhabi-Proton Porsche | 2.21,432 | +26,665 |
30. | GTE A | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 2.21,893 | +27,126 |
31. | GTE A | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 2.21,958 | +27,191 |
32. | GTE A | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 2.22,909 | +28,142 |
33. | GTE A | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 2.23,303 | +28,536 |
34. | GTE A | Кастелаччи/Гёте/Холл | Aston Martin | 2.24,519 | +29,752 |