Ле-Ман: Porsche сделала дубль в LMP1, SMP Racing победила в GTE Am!

14 июня 2015 в 16:39

Два экипажа Porsche под номерами 19 и 17 финишировали на первых двух позициях в легендарной гонке в Ле-Мане, а российская команда SMP Racing отпраздновала успех в классе GTE Am!

В последние 18 минут гонки на трассе вновь появились капли дождя, и директор гонки раз за разом предупреждал пилотов об опасности, которая крылась в том или ином сегменте автодрома.

Тем не менее Нико Хюлькенберг комфортно привел к победе Porsche 919 Hybrid и вместе с Эрлом Бамбером и Ником Тэнди поднялся на первую ступень пьедестала почета. Отметим, что этот немецкий производитель одержал свою 17-ю викторию в Ле-Мане впервые с 1998 года.

Вторым без приключений привез к финишу свой Porsche Брендон Хартли, дополнив великолепный командный дубль к огромной радости Марка Уэббера и Тимо Бернхарда.

Третьим клетчатый флаг увидел Бенуа Трелуйе на машине Audi R18 e-tron quattro №7. Француз разделит подиумное место с Андре Лоттерером и Марселем Фэсслером.

Лучшим среди Toyota стало трио Вурц/Сарразан/Конвей. Гонка для японского производителя получилось сложной: в итоге Toyota TS040 Hybrid №2 увидела клетчатый флаг на шестом месте.

Победители общего зачета WEC-2014 Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми вместе с Казуки Накаджимой довольствовались только восьмым результатом. Toyota TS040 Hybrid №1 серьезно пострадала в результате контакта с машинами в трафике, случившемся еще вчерашним вечером.

У Rebellion Racing не получилось повторения прошлогоднего героического четвертого места: две машины финишировали 18-й и 24-й с гигантским отставанием от победителей.

Тем не менее частной команде удалось не остаться на последнем месте в LMP1, так как полнейший провал постиг Nissan. У инновационных прототипов GT-R LM NISMO на протяжении всей гонки возникали поломки: машина № 21 под управлением Цугио Мацуды, Марка Шульжицкого и Лукаса Ордонеса прекратила борьбу по причине неисправности подвески, а на автомобиле №23 отказала коробка передач.

Единственное финишировавшее трио Nissan было только 40-м: Тинкнелл/Крумм/Банкомб отстали на 154 круга и замкнули классификационный протокол.

LMP2

...
...

Во втором по престижности классе победа покорилась команде KCMG. Китайский коллектив в составе Хоусон/Брэдли/Лапьер опередил экипаж команды Jota Sport Долан/Эванс/Тёрви. Несмотря на проблемы, возникшие у Лапьера за несколько часов до конца гонки, Oreca 05-Nissan уверенно довела до победного финала.

Российская команда G-Drive Racing не осталась без пьедестала почета: машина № 26 под управлением Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Бёрда приехала к финишу третьей.

За своими товарищами по команде финишировало еще одно трио на Ligier JS P2-Nissan - Якаман, Дерани и Гонсалес.

Шестыми в своем классе закончили гонку представители SMP Racing Медиани/Маркозов/Минассян.

Не таким успешным получилось выступление целиком российского экипажа на BR Engineering BR01-Nissan: Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин не смогли подняться выше 33-го места в зачетной таблице.

GTE Pro

...
...

Corvette №64 в составе Гэвин/Милнер/Тэйлор отпраздновал успех в категории GTE Pro.

Залогом успеха команды Corvette Racing-GM стало отсутствие механических проблем: автомобиль проехал всю дистанцию очень надежно, а гонщики - по принципу "тише едешь, дальше будешь", и это принесло свои плоды.

Ferrari № 71 в составе Джеймса Каладо, Давиде Ригона и Оливье Беретты финишировала второй в классе, а тройку лучших замкнула еще одна Ferrari №51, на которой возникли серьезные проблемы с коробкой передач.

В категории GTE Am лучшей стала команда SMP Racing. Стоит признать, что российскому коллективу неимоверно повезло, ведь менее чем за час до конца гонки экипаж №98 команды Aston Martin Racing утратил верную победу.

Канадец Пол Далла Лана врезался в шинный отбойник в шикане Ford. Урон для Aston Martin Vantage GTE оказался очень серьезным.

В связи с этим российскому коллективу на Ferrari 458 Italia GT2 нужно было просто не совершать глупостей и спокойно довезти машину под номером 72 до клетчатого флага. С этой несложной задачей уверенно справились Андреа Бертолини и Виктор Шайтар. Алексей Басов наблюдал за успехом коллег уже из боксов.

Результаты после 24 часов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/Машина/МоторКругиОтст.
1.LMP1-HХюлькенберг/Бамбер/ТэндиPorsche395 
2.LMP1-HБернхард/Уэббер/ХартлиPorsche394+1 круг
3.LMP1-HФэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi392+3 круга
4.LMP1-Hди Грасси/Дюваль/ДжарвисAudi392+2.37,663
5.LMP1-HДюма/Джани/ЛибPorsche391+4 круга
6.LMP1-HВурц/Сарразан/КонвейToyota386+9 кругов
7.LMP1-HАльбукерк/Бонаноми/РастAudi386+2.34,118
8.LMP1-HДэвидсон/Буэми/НакаджимаToyota385+10 кругов
9.LMP2Хоусон/Брэдли/ЛапьерKCMG ORECA-Nissan358+37 кругов
10.LMP2Долан/Эванс/ТервиJOTA Gibson-Nissan357+38 кругов
11.LMP2Русинов/Каналь/БёрдG-Drive Ligier-Nissan357+59,522
12.LMP2Якаман/Дерани/ГонсалесG-Drive Ligier-Nissan353+42 круга
13.LMP2Чандок/Паттерсон/БертонMurphy ORECA-Nissan347+48 кругов
14.LMP2Медиани/Маркозов/МинассянSMP BR-Nissan339+56 кругов
15.LMP2Брон/ван Овербеек/ФогартиExtreme Speed Ligier-HPD339+1.47,359
16.LMP2Перре/Беллароса/ИбанесIbanez ORECA-Nissan337+58 кругов
17.GTE ProГэвин/Милнер/ТэйлорCorvette Chevrolet336+59 кругов
18.LMP1Императори/Крайхамер/АбтRebellion-AER336+34,015
19.LMP2Рассел/Ченг/ТунPegasus Morgan-Nissan334+61 круг
20.GTE AmШайтар/Бертолини/БасовSMP Ferrari331+64 круга
21.GTE ProРигон/Каладо/БереттаAF Ferrari331+41,474
22.GTE AmДэмпси/Лонг/ЗифридDempsey-Proton Porsche330+65 кругов
23.GTE AmСвидлер/Белл/СигалCorsa Ferrari329+66 кругов
24.LMP1Прост/Беш/ХайдфельдRebellion329+9,260
25.GTE ProБруни/Виландер/ФизикеллаAF Ferrari329+48,521
26.GTE AmПерродо/Коллар/АгуашAF Ferrari329+48,766
27.GTE ProСоренсен/Нюгард/ТимAston Martin329+1.59,286
28.LMP2Шарп/Дил/Хейнемейер ХанссонExtreme Speed Ligier-HPD329+3.19,870
29.LMP2Николе/Мерлен/МарисOak Racing Ligier-HPD328+67 кругов
30.GTE ProЛиц/Кристенсен/БергмайстерPorsche326+69 кругов
31.GTE AmМанн/Джаммария/КрессониAF Ferrari326+3.52,486
32.LMP2Крон/Джонссон/БарбозаKrohn Ligier-Judd322+73 круга
33.LMP2Алешин/К.Ладыгин/А.ЛадыгинSMP BR-Nissan322+2.10,361
34.GTE AmДалла Лана/Лами/ЛаудаAston Martin321+74 круга
35.GTE ProРис/МакДауэл/СтэнэвейAston Martin319+76 кругов
36.GTE AmЧен/Ваннеле/ПаризиAAI Porsche319+5,510
37.GTE AmАль-Файсал/Гермазяк/АвенаттиJMW Ferrari319+8,164
38.GTE AmЧен/Кападия/МаассенAAI Porsche316+79 кругов
39.LMP1Труммер/Каффер/МонтейруByKolles CLM-AER259+136 кругов
40.LMP1-HТинкнелл/Крумм/БанкомбNissan241+154 круга
41.LMP2Камминг/Вантхор/ЭстреOak Ligier-HPD329сход
42.GTE AmБлекемолен/Китинг/МиллерRiley SRT-Dodge304сход
43.LMP2Левентис/Уоттс/КейнStrakka Dome-Nissan264сход
44.GTE AmКамерон/Гриффин/МортимерAF Ferrari241сход
45.LMP1-HПла/Марденборо/ЧилтонNissan234сход
46.LMP2Тирье/Гомменди/БадейTDS ORECA-Nissan204сход
47.GTE AmГёте/Холл/КастеллаччиAston Martin187сход
48.LMP2Раг/Уэбб/АмбергMorgan-SARD162сход
49.LMP1-HМацуда/Шульжицкий/ОрдонесNissan115сход
50.LMP2Панчьятичи/Шатен/КапильеSignatech Alpine-Nissan110сход
51.GTE ProТернер/Мюке/БеллAston Martin110сход
52.GTE AmРода/Руберти/ПоульсенLarbre Chevrolet94сход
53.LMP2Хирш/Палету/ЛанкастерGreaves Gibson-Nissan71сход
54.GTE AmРид/Аль-Кубаиси/БахлерProton Porsche44сход
55.GTE ProПиле/Маковецки/ХенцлерPorsche14сход

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle