Ле-Ман: Porsche сделала дубль в LMP1, SMP Racing победила в GTE Am!
Два экипажа Porsche под номерами 19 и 17 финишировали на первых двух позициях в легендарной гонке в Ле-Мане, а российская команда SMP Racing отпраздновала успех в классе GTE Am!
В последние 18 минут гонки на трассе вновь появились капли дождя, и директор гонки раз за разом предупреждал пилотов об опасности, которая крылась в том или ином сегменте автодрома.
Тем не менее Нико Хюлькенберг комфортно привел к победе Porsche 919 Hybrid и вместе с Эрлом Бамбером и Ником Тэнди поднялся на первую ступень пьедестала почета. Отметим, что этот немецкий производитель одержал свою 17-ю викторию в Ле-Мане впервые с 1998 года.
Вторым без приключений привез к финишу свой Porsche Брендон Хартли, дополнив великолепный командный дубль к огромной радости Марка Уэббера и Тимо Бернхарда.
Третьим клетчатый флаг увидел Бенуа Трелуйе на машине Audi R18 e-tron quattro №7. Француз разделит подиумное место с Андре Лоттерером и Марселем Фэсслером.
Лучшим среди Toyota стало трио Вурц/Сарразан/Конвей. Гонка для японского производителя получилось сложной: в итоге Toyota TS040 Hybrid №2 увидела клетчатый флаг на шестом месте.
Победители общего зачета WEC-2014 Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми вместе с Казуки Накаджимой довольствовались только восьмым результатом. Toyota TS040 Hybrid №1 серьезно пострадала в результате контакта с машинами в трафике, случившемся еще вчерашним вечером.
У Rebellion Racing не получилось повторения прошлогоднего героического четвертого места: две машины финишировали 18-й и 24-й с гигантским отставанием от победителей.
Тем не менее частной команде удалось не остаться на последнем месте в LMP1, так как полнейший провал постиг Nissan. У инновационных прототипов GT-R LM NISMO на протяжении всей гонки возникали поломки: машина № 21 под управлением Цугио Мацуды, Марка Шульжицкого и Лукаса Ордонеса прекратила борьбу по причине неисправности подвески, а на автомобиле №23 отказала коробка передач.
Единственное финишировавшее трио Nissan было только 40-м: Тинкнелл/Крумм/Банкомб отстали на 154 круга и замкнули классификационный протокол.
LMP2
Во втором по престижности классе победа покорилась команде KCMG. Китайский коллектив в составе Хоусон/Брэдли/Лапьер опередил экипаж команды Jota Sport Долан/Эванс/Тёрви. Несмотря на проблемы, возникшие у Лапьера за несколько часов до конца гонки, Oreca 05-Nissan уверенно довела до победного финала.
Российская команда G-Drive Racing не осталась без пьедестала почета: машина № 26 под управлением Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Бёрда приехала к финишу третьей.
За своими товарищами по команде финишировало еще одно трио на Ligier JS P2-Nissan - Якаман, Дерани и Гонсалес.
Шестыми в своем классе закончили гонку представители SMP Racing Медиани/Маркозов/Минассян.
Не таким успешным получилось выступление целиком российского экипажа на BR Engineering BR01-Nissan: Алёшин/К.Ладыгин/А.Ладыгин не смогли подняться выше 33-го места в зачетной таблице.
GTE Pro
Corvette №64 в составе Гэвин/Милнер/Тэйлор отпраздновал успех в категории GTE Pro.
Залогом успеха команды Corvette Racing-GM стало отсутствие механических проблем: автомобиль проехал всю дистанцию очень надежно, а гонщики - по принципу "тише едешь, дальше будешь", и это принесло свои плоды.
Ferrari № 71 в составе Джеймса Каладо, Давиде Ригона и Оливье Беретты финишировала второй в классе, а тройку лучших замкнула еще одна Ferrari №51, на которой возникли серьезные проблемы с коробкой передач.
В категории GTE Am лучшей стала команда SMP Racing. Стоит признать, что российскому коллективу неимоверно повезло, ведь менее чем за час до конца гонки экипаж №98 команды Aston Martin Racing утратил верную победу.
Канадец Пол Далла Лана врезался в шинный отбойник в шикане Ford. Урон для Aston Martin Vantage GTE оказался очень серьезным.
В связи с этим российскому коллективу на Ferrari 458 Italia GT2 нужно было просто не совершать глупостей и спокойно довезти машину под номером 72 до клетчатого флага. С этой несложной задачей уверенно справились Андреа Бертолини и Виктор Шайтар. Алексей Басов наблюдал за успехом коллег уже из боксов.
Результаты после 24 часов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 395 | |
2. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 394 | +1 круг |
3. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 392 | +3 круга |
4. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 392 | +2.37,663 |
5. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 391 | +4 круга |
6. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 386 | +9 кругов |
7. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 386 | +2.34,118 |
8. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 385 | +10 кругов |
9. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 358 | +37 кругов |
10. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 357 | +38 кругов |
11. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 357 | +59,522 |
12. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 353 | +42 круга |
13. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 347 | +48 кругов |
14. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 339 | +56 кругов |
15. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 339 | +1.47,359 |
16. | LMP2 | Перре/Беллароса/Ибанес | Ibanez ORECA-Nissan | 337 | +58 кругов |
17. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 336 | +59 кругов |
18. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 336 | +34,015 |
19. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 334 | +61 круг |
20. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 331 | +64 круга |
21. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 331 | +41,474 |
22. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 330 | +65 кругов |
23. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 329 | +66 кругов |
24. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 329 | +9,260 |
25. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 329 | +48,521 |
26. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 329 | +48,766 |
27. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 329 | +1.59,286 |
28. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 329 | +3.19,870 |
29. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 328 | +67 кругов |
30. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 326 | +69 кругов |
31. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 326 | +3.52,486 |
32. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 322 | +73 круга |
33. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 322 | +2.10,361 |
34. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 321 | +74 круга |
35. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 319 | +76 кругов |
36. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 319 | +5,510 |
37. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 319 | +8,164 |
38. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 316 | +79 кругов |
39. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 259 | +136 кругов |
40. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 241 | +154 круга |
41. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 329 | сход |
42. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 304 | сход |
43. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 264 | сход |
44. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 241 | сход |
45. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 234 | сход |
46. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 204 | сход |
47. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 187 | сход |
48. | LMP2 | Раг/Уэбб/Амберг | Morgan-SARD | 162 | сход |
49. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 115 | сход |
50. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 110 | сход |
51. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 110 | сход |
52. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 94 | сход |
53. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 71 | сход |
54. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 44 | сход |
55. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 14 | сход |