Роман Русинов: После Ле-Мана мы провели детальный "разбор полётов"

12 августа 2015 в 10:39

В этом году российские гонщики блестяще выступили в Ле-Мане. Виктор Шайтар и Алексей Басов победили в классе LM GTE Am. Марк Шульжицкий стал первым русским пилотом в LMP1. Экипаж Романа Русинова завоевал бронзу в LMP2, а вторая машина российского коллектива G-Drive Racing пришла к финишу четвертой.

На прошедших тестах WEC на Нюрбургринге мы поговорили с Романом о перспективах его команды в чемпионате, который возобновится 30 августа шестичасовой гонкой на Нордшляйфе.

Прошло два месяца после финиша легендарного марафона в Ле-Мане, после которого G-Drive Racing занимает второе место в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Какой будет стратегия команды на оставшихся этапах? Будете ли вы атаковать, идти на риск или же предпочтете стабильные финиши в очках?

Роман Русинов: Каждый раз, когда мы выезжаем из боксов, мы хотим победить. Это спорт, где ты либо борешься за победу, либо лучше вообще не выходить на старт.

Поэтому мы будем сражаться до последнего сантиметра гоночной трассы. Конечно, в такой ситуации, как была в Ле-Мане в этом году, когда мы потеряли много времени в начале суточной гонки, приходится много рисковать. Надеюсь, теперь мы будем лидировать и держать ситуацию под контролем. Но цель всегда одна – победа!

С учетом всех проблем, которые возникли во время легендарного марафона, третье место – это невероятный результат. Прибавил ли этот подиум оптимизма?

Ligier JS P2 – это замечательное шасси, но для кольца Сартэ оно не очень подходит
Ligier JS P2 – это замечательное шасси, но для кольца Сартэ оно не очень подходит

Роман Русинов: Оптимизм есть всегда – мы уже давно доказали всем, что способны побеждать. Команда G-Drive Racing сейчас считается лучшей в классе LMP2. С 2013 года мы одержали девять побед – больше нас не одержал никто. Более того, у нас рекорд по количеству поул-позиций, набранных очков и лучших кругов на трассе.

Мы делаем все для победы. И все равно этого может не хватить. Нельзя забывать, что в гонке может случиться всякое. Именно поэтому после Ле-Мана мы провели детальный разбор всех ситуаций и надеемся, что они больше не повторятся.

Сильно ли под конец суточной гонки чувствуется усталость?

Р.Р.: В конце гонки светло и ехать становится легче. Ты лучше видишь трассу, соперников и точки торможения. Но я, например, очень люблю ездить ночью, хотя днем вести машину, действительно, проще.

Да и количество адреналина, которое попадает в кровь, держит тебя в тонусе – спать совсем не хочется. Например, за всю гонку в Ле-Мане я поспал часа три-четыре максимум.

Каковы впечатления от машины? До Ле-Мана шасси Ligier казалось непобедимым...

Р.Р.: Ligier JS P2 – это замечательное шасси, но для кольца Сартэ оно не очень подходит: из-за очень большой прижимной силы нам не хватало скорости на прямой. Машины Oreca наших конкурентов заточены именно под Ле-Ман и были намного быстрее – это надо признать. Мы ожидали, что они будут отрываться от нас на прямых, но не думали, что настолько. Нам приходилось наверстывать время в поворотах, но мы не совсем попали в настройки.

На входе в поворот у нас была сильная избыточная поворачиваемость, а уже с середины поворота – недостаточная. Не могу сказать, что с настройками что-то было не так – просто в этой гонке у соперников получилось подобрать более оптимальные.

Всегда было интересно, в экипаже обычно едет три пилота. Тяжело ли подобрать настройки машины, которые устраивали бы всех гонщиков?

По сути, Ligier JS P2 разрабатывался вместе с командой G-Drive Racing
По сути, Ligier JS P2 разрабатывался вместе с командой G-Drive Racing

Р.Р.: На самом деле, если машина настроена хорошо, то она и едет хорошо. Да, могут проявляться различные нюансы: кому-то из гонщиков больше нравится недостаточная поворачиваемость, а кому-то – избыточная. Но это мелочи, к которым достаточно просто привыкнуть. Главный же критерий того, удалось ли правильно настроить автомобиль – это то, способен ли он показывать результат. А остальное – работа гонщика.

Насколько плотно ты лично и коллектив G-Drive Racing участвовали в разработке машины?

Р.Р.: С первого же круга эту машину испытывали мы, поэтому весь коллектив G-Drive Racing внес большой вклад в её создание. Хотя, разумеется, у нас нет прав на этот автомобиль, и сейчас это шасси может купить любая команда.

Сильно ли машина с закрытым кокпитом отличается от открытой в плане удобства?

Р.Р.: В закрытой машине тебе намного жарче и часто не хватает воздуха.

То есть она менее комфортна для пилота?

Роман Русинов: Конечно, ехать не так комфортно, потому что у тебя нет воздуха. В открытом автомобиле тебя обдувает прохладным воздухом – и тело, и шею и голову. Например, в Ле-Мане в машине было реально очень жарко. Но мы ездим в автомобилях с закрытым кокпитом уже второй сезон и привыкли, так что это не проблема, хотя всегда есть к чему стремиться.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle