Zytek и Judd строят двигатели для машин класса LMP1 сезона-2014
Британские мотористы из Zytek и Judd разрабатывают новые силовые агрегаты для машин класса LMP1 в соответствии с требованиями регламента марафонских гонок будущего года.
Представители обеих компаний, имеющих опыт выступлений в соревнованиях категории LMP1, заявили, что в данный момент работают над 8-цилиндровыми атмосферными двигателями для следующего сезона.
Оба разработчика находятся на одинаковой стадии стендовых испытаний, и если объем мотора Zytek, перенявшего технологические нюансы от силовых агрегатов ФR3.5, составляет 4,5 литра, то цилиндры двигателя Judd, ставшего преемником 3,4-литрового 8-цилиндрового агрегата компании, будут вмещать на сто миллилитров меньше.
Zytek, один из пионеров внедрения гибридных технологий в автоспорте, будет снабжать свой мотор системой рекуперации энергии.
Она разработанная на основе той, что поставлялась заводской команде Honda для их машин класса GT300 в серии Super GT, и будет аккумулировать два или четыре мегаджоуля с круга, что позволит отнести ее к одному из подклассов, прописанных в новом регламенте категории LMP1, выработанном FIA совместно с Западным автомобильным клубом (ACO, организатор WEC и "24 часов Ле-Мана).
«Регламент следующего года дает блестящую возможность производить двигатели, системы рекуперации энергии и системы управления в условиях ограниченного бюджета», - сказал руководитель Zytek Group Билл Гибсон.
Джон Джадд-старший поведал, что его компания, существующая на рынке под названием Engine Developments, разрабатывает новые двигатели для машин класса LMP1 для того, чтобы частные команды при необходимости могли получать доступные моторы для своей техники.
«Мы хотим, чтобы в нашем распоряжении оказался новый силовой агрегат, чтобы при необходимости мы могли продать его частным командам, - сказал Джон. - На динамометрическом стенде наш мотор показал весьма неплохие показатели в плане расхода топлива, так что, полагаю, мы проделали отличную работу».
Также Джадд добавил, что уже разговаривал с рядом потенциальных покупателей. Одним из них, надо полагать, была команда OAK Racing, которая пока не определилась с двигателем для своей новой машины на следующий сезон.