Николай Карамышев и Игорь Скуз стали главными героями первого этапа ETC Cup
Партнёры по команде Campos – россиянин Николай Карамышев и украинец Игорь Скуз – выиграли гонки первого этапа турингового Кубка Европы в Ле-Кастелле.
С нынешнего сезона популярные соревнования ETC Cup претерпели изменения. Вслед за мировым первенством здесь произошла смена техники, пусть и не столь масштабная. Отныне в континентальную серию допускаются машины, оснащенные 1,6-литровыми турбомоторами – те самые, что были представлены в WTCC с 2011 по 2013 годы, а сейчас отнесены к классу TC2.
Также в Кубке Европы сохранили прописку прежние двухлитровые автомобили S2000 и практически равные им по скорости "кубковые" SEAT Leon, отнесённые к категории SMT. В хвосте пелотона свою борьбу по-прежнему ведут участники на 1600-кубовой технике.
Как и раньше, все одновременно ведут борьбу на трассе, но зачет ведется раздельно. Кубок Европы окончательно расстался с одноэтапным форматом и теперь все его уик-энды, кроме финального, проходят в рамках соревнований чемпионата мира.
В таком виде серия оказалась очень привлекательной для представителей центральной и восточной Европы: в списке участников очень много представителей Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Швейцарии и Германии. Традиционно в ETC Cup сильна и российская составляющая.
После того, как в субботу Николай Карамышев с секундным перевесом завоевал поул, казалось, что старожил Кубка сможет легко переиграть соперников в первой гонке. В итоге курянин действительно стал сильнейшим, но для этого ему пришлось всерьёз потрудиться.
Гонщик выиграл старт на сырой трассе, но почти сразу на трассу выехала машина безопасности: после контакта с финским дебютантом Аку Пеллиненом закрутило BMW чемпиона России Михаила Грачева, в которого на большой скорости врезался Андреас Пфистер.
Прямо перед этим моментом Игорь Скуз смог захватить лидерство, и после рестарта два пилота на Chevrolet начали редкую по красоте дуэль, поочередно опережая друг друга, ошибаясь и вновь продолжая сражение. В какой-то момент они так увлеклись, что вперед вырвался юный венгр Норберт Кишш на Alfa Romeo, также в борьбу лидеров вмешались прошлогодние соискатели титула – Петр Филин и Мато Хомола.
Последний в итоге ошибся на сырой трассе и разбил машину, вызвав еще одно появление автомобиля безопасности.
После рестарта борьба продолжилась с прежним накалом. Николай Карамышев не удержался на трассе и откатился на третье место, но смог на четырёх финальных кругах последовательно опередить Фулина и Скуза, чтобы первым примчаться к клетчатому флагу.
А вот украинский пилот в итоге финишировал только третьим, просто не успев переиграть опытного чеха после собственной осечки на предпоследнем круге.
В зачете SMT сильнейшим в итоге стал тот самый Аку Пеллинен, который был не слишком заметен, но в итоге отстал от победителя всего на три секунды, а в S1600 переиграла соперников немка Ульрике Крафт.
Старт второй гонки пришлось задержать из-за сильного дождя, но в итоге пилоты все же устремились вперед с реверсивной решетки.
Задний привод BMW позволил Петру Фулину мгновенно подняться с седьмого места на второе, а вскоре чех вышел в лидеры. Его преследовал молодой венгерский гонщик Норберт Надь на Chevrolet Cruze "из-под" Душана Борковича.
Скуз и Карамышев провели первые круги не столь активно, но еще до середины дистанции пробились в группу лидеров. К восьмому кругу, разобравшись с Надем и Фулином, гонщики Campos возглавили пелотон, однако к этому моменту киевлянин создал отрыв в три с половиной секунды.
На протяжении оставшейся дистанции Карамышев неумолимо нагонял соперника. Из последнего поворота гонки пилоты вышли параллельными курсами – секундомер зафиксировал разницу 0,3 секунды в пользу Скуза.
Аку Пеллинен, несмотря на старт с последней позиции из-за нарушения правил закрытого парка, вновь стал сильнейшим в SMT, а Ульрике Крафт к вящей радости поклонников феминизма первенствовала в S1600.
Для российских участников визит в Ле-Кастелле получился по-настоящему боевым. Чемпион страны Михаил Грачев и квартет пилотов SMP Racing вели борьбу в первой десятке. Михаил Малеев, Сергей Рябов и Дмитрий Брагин реально претендовали на призовой финиш в категории SMT, однако всякий раз столкновения или собственные ошибки на самых последних кругах мешали добиться хорошего результата.
Однако совсем без призовых кубков наши пилоты всё же не остались: проводящий в ETC Cup второй сезон Малеев стал серебряным призёром первого заезда, а вернувшийся из GT в Туринг Рябов финишировал третьим в финальной гонке уик-энда.
Сезон Кубка Европы продолжится 10-11 мая в Словакии.
Результаты второй гонки - 14 кругов
Поз. | Кл. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | S2T | Игорь Скуз | Campos Chevrolet | 26.35,543 |
2. | S2T | Николай Карамышев | Campos Chevrolet | +0,347 |
3. | S20 | Петр Фулин | Krenek BMW | +8,831 |
4. | SMT | Аку Пеллинен | Niinivirta SEAT | +23,951 |
5. | S20 | Петер Рикли | Rikli Honda | +26,074 |
6. | S20 | Норберт Надь | MGS Chevrolet | +28,880 |
7. | S20 | Самуэль Сладецка | Sládecka Alfa Romeo | +30,577 |
8. | SMT | Ронни Йост | TopCar SEAT | +31,371 |
9. | S20 | Пламен Кралев | Engstler BMW | +1.00,093 |
10. | S20 | Кристиан Фишер | Engstler BMW | +1.02,778 |
11. | S2T | Айтач Битер | Borusan BMW | +1.03,508 |
12. | SMT | Сергей Рябов | SMP SEAT | +1.39,705 |
13. | SMT | Владимир Николаев | SMP SEAT | +1.50,785 |
14. | S20 | Андрина Гуггер | Rikli Honda | +2.17,920 |
15. | S2T | Михаил Грачев | Proteam BMW | +1 круг |
16. | S20 | Михал Матейовски | Krenek BMW | +1 круг |
17. | S16 | Ульрике Крафт | Ravenol Ford | +1 круг |
18. | S16 | Кристиан Краненберг | Ravenol Ford | +2 круга |
19. | S16 | Патрик Вольф | Ravenol Ford | +2 круга |
20. | S16 | Эрвин Лукас | Ravenol Ford | +2 круга |
21. | S16 | Ксения Никс | Ravenol Ford | +2 круга |
22. | SMT | Михаил Малеев | SMP SEAT | +3 круга |
Не классифицированы: | ||||
S20 | Каан Ондер | Borusan BMW | 1 круг | |
SMT | Дмитрий Брагин | SMP SEAT | 1 круг | |
S2T | Мато Хомола | Homola BMW | 0 кругов | |
SMT | Андреас Пфистер | ADAC SEAT | 0 кругов | |
S20 | Милован Веснич | Vesnić BMW | 0 кругов | |
S20 | Норберт Кишш | Unicourse Alfa Romeo | 0 кругов |