Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Николай Карамышев и Игорь Скуз стали главными героями первого этапа ETC Cup

21 апреля 2014 в 11:27

Карамышев и Скуз – герои ETC Cup
Карамышев и Скуз – герои ETC Cup

Партнёры по команде Campos – россиянин Николай Карамышев и украинец Игорь Скуз – выиграли гонки первого этапа турингового Кубка Европы в Ле-Кастелле.

С нынешнего сезона популярные соревнования ETC Cup претерпели изменения. Вслед за мировым первенством здесь произошла смена техники, пусть и не столь масштабная. Отныне в континентальную серию допускаются машины, оснащенные 1,6-литровыми турбомоторами – те самые, что были представлены в WTCC с 2011 по 2013 годы, а сейчас отнесены к классу TC2.

Также в Кубке Европы сохранили прописку прежние двухлитровые автомобили S2000 и практически равные им по скорости "кубковые" SEAT Leon, отнесённые к категории SMT. В хвосте пелотона свою борьбу по-прежнему ведут участники на 1600-кубовой технике.

Как и раньше, все одновременно ведут борьбу на трассе, но зачет ведется раздельно. Кубок Европы окончательно расстался с одноэтапным форматом и теперь все его уик-энды, кроме финального, проходят в рамках соревнований чемпионата мира.

В таком виде серия оказалась очень привлекательной для представителей центральной и восточной Европы: в списке участников очень много представителей Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Швейцарии и Германии. Традиционно в ETC Cup сильна и российская составляющая.

Немка Ульрике Крафт солировала в Ле-Кастелле в классе S1600
Немка Ульрике Крафт солировала в Ле-Кастелле в классе S1600

После того, как в субботу Николай Карамышев с секундным перевесом завоевал поул, казалось, что старожил Кубка сможет легко переиграть соперников в первой гонке. В итоге курянин действительно стал сильнейшим, но для этого ему пришлось всерьёз потрудиться.

Гонщик выиграл старт на сырой трассе, но почти сразу на трассу выехала машина безопасности: после контакта с финским дебютантом Аку Пеллиненом закрутило BMW чемпиона России Михаила Грачева, в которого на большой скорости врезался Андреас Пфистер.

Прямо перед этим моментом Игорь Скуз смог захватить лидерство, и после рестарта два пилота на Chevrolet начали редкую по красоте дуэль, поочередно опережая друг друга, ошибаясь и вновь продолжая сражение. В какой-то момент они так увлеклись, что вперед вырвался юный венгр Норберт Кишш на Alfa Romeo, также в борьбу лидеров вмешались прошлогодние соискатели титула – Петр Филин и Мато Хомола.

Последний в итоге ошибся на сырой трассе и разбил машину, вызвав еще одно появление автомобиля безопасности.

Прошлогоднему обладателю Кубка Петру Фулину будет непросто отстоять звание сильнейшего
Прошлогоднему обладателю Кубка Петру Фулину будет непросто отстоять звание сильнейшего

После рестарта борьба продолжилась с прежним накалом. Николай Карамышев не удержался на трассе и откатился на третье место, но смог на четырёх финальных кругах последовательно опередить Фулина и Скуза, чтобы первым примчаться к клетчатому флагу.

А вот украинский пилот в итоге финишировал только третьим, просто не успев переиграть опытного чеха после собственной осечки на предпоследнем круге.

В зачете SMT сильнейшим в итоге стал тот самый Аку Пеллинен, который был не слишком заметен, но в итоге отстал от победителя всего на три секунды, а в S1600 переиграла соперников немка Ульрике Крафт.

Старт второй гонки пришлось задержать из-за сильного дождя, но в итоге пилоты все же устремились вперед с реверсивной решетки.

Задний привод BMW позволил Петру Фулину мгновенно подняться с седьмого места на второе, а вскоре чех вышел в лидеры. Его преследовал молодой венгерский гонщик Норберт Надь на Chevrolet Cruze "из-под" Душана Борковича.

Скуз и Карамышев провели первые круги не столь активно, но еще до середины дистанции пробились в группу лидеров. К восьмому кругу, разобравшись с Надем и Фулином, гонщики Campos возглавили пелотон, однако к этому моменту киевлянин создал отрыв в три с половиной секунды.

Дождь стал полноправным участником гонок на трассе Поля Рикара
Дождь стал полноправным участником гонок на трассе Поля Рикара

На протяжении оставшейся дистанции Карамышев неумолимо нагонял соперника. Из последнего поворота гонки пилоты вышли параллельными курсами – секундомер зафиксировал разницу 0,3 секунды в пользу Скуза.

Аку Пеллинен, несмотря на старт с последней позиции из-за нарушения правил закрытого парка, вновь стал сильнейшим в SMT, а Ульрике Крафт к вящей радости поклонников феминизма первенствовала в S1600.

Для российских участников визит в Ле-Кастелле получился по-настоящему боевым. Чемпион страны Михаил Грачев и квартет пилотов SMP Racing вели борьбу в первой десятке. Михаил Малеев, Сергей Рябов и Дмитрий Брагин реально претендовали на призовой финиш в категории SMT, однако всякий раз столкновения или собственные ошибки на самых последних кругах мешали добиться хорошего результата.

Однако совсем без призовых кубков наши пилоты всё же не остались: проводящий в ETC Cup второй сезон Малеев стал серебряным призёром первого заезда, а вернувшийся из GT в Туринг Рябов финишировал третьим в финальной гонке уик-энда.

Сезон Кубка Европы продолжится 10-11 мая в Словакии.

Результаты второй гонки - 14 кругов
Поз.Кл.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.S2TИгорь СкузCampos Chevrolet26.35,543
2.S2TНиколай КарамышевCampos Chevrolet+0,347
3.S20Петр ФулинKrenek BMW+8,831
4.SMTАку ПеллиненNiinivirta SEAT+23,951
5.S20Петер РиклиRikli Honda+26,074
6.S20Норберт НадьMGS Chevrolet+28,880
7.S20Самуэль СладецкаSládecka Alfa Romeo+30,577
8.SMTРонни ЙостTopCar SEAT+31,371
9.S20Пламен КралевEngstler BMW+1.00,093
10.S20Кристиан ФишерEngstler BMW+1.02,778
11.S2TАйтач БитерBorusan BMW+1.03,508
12.SMTСергей РябовSMP SEAT+1.39,705
13.SMTВладимир НиколаевSMP SEAT+1.50,785
14.S20Андрина ГуггерRikli Honda+2.17,920
15.S2TМихаил ГрачевProteam BMW+1 круг
16.S20Михал МатейовскиKrenek BMW+1 круг
17.S16Ульрике КрафтRavenol Ford+1 круг
18.S16Кристиан КраненбергRavenol Ford+2 круга
19.S16Патрик ВольфRavenol Ford+2 круга
20.S16Эрвин ЛукасRavenol Ford+2 круга
21.S16Ксения НиксRavenol Ford+2 круга
22.SMTМихаил МалеевSMP SEAT+3 круга
     
Не классифицированы: 
 S20Каан ОндерBorusan BMW1 круг
 SMTДмитрий БрагинSMP SEAT1 круг
 S2TМато ХомолаHomola BMW0 кругов
 SMTАндреас ПфистерADAC SEAT0 кругов
 S20Милован ВесничVesnić BMW0 кругов
 S20Норберт КишшUnicourse Alfa Romeo0 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle