Фредрик Экблом: Я не удивлюсь, если Volvo начнёт побеждать в WTCC уже в 2016 году

4 февраля 2016 в 17:23

Почти через десять лет после своих последних выступлений в WTCC швед Фредрик Экблом возвращается в мировой туринг – теперь уже не на частной BMW, а в составе заводской команды Volvo. Будучи одним из самых опытных гонщиков Швеции (за плечами у него старты в Формуле 3000, Indy Car, IMSA, Ле-Мане и других сериях), пилот Polestar Cyan Racing рассказал пресс-службе коллектива о предстоящем сезоне-2016.

Как проходит подготовка к сезону WTCC 2016 года?

В основном речь идёт об изучении гонок прошлого сезона и понимании тех трасс, на которых мне предстоит выступать в новом чемпионате. Естественно, никуда не делась физическая подготовка – бег, гребля, работа над выносливостью. Я работаю с персональным тренером, который ежеквартально корректирует программу тренировок и строго следит за их выполнением.

Что лично для вас означает выступление в WTCC с Polestar Cyan Racing?

Это невероятно! И не только потому, что речь идёт о мировом первенстве. Мне предстоит выступать в прекрасно известной мне команде со множество знакомых людей – это очень мотивирует. Я бы сказал, что в 2016 году речь будет идти об адаптации к автомобилю и к новым для меня трассам, работа пойдёт в направлении накопления опыта.

В последние годы вы выступали в STCC на заднеприводных машинах – долго будете привыкать к переднеприводной технике WTCC?

Либо вы можете управлять гоночной машиной, либо нет – третьего не дано. Для профессионального пилота не должно быть никакой разницы в типе привода его автомобиля.

У вас уже был опыт управления машинами WTCC, но теми, что были созданы по старым техническим требованиям – это как-то поможет?

Разница между техникой S2000 и новыми машинами TC1 оказалась гораздо больше, чем я думал. Нынешние автомобили намного быстрее, они резче в пилотировании, ими сложнее управлять, и к пилоту предъявляются куда большие требования. Но это будет очень интересный опыт.

Какие ощущения вы испытываете от того, что являетесь частью заводского проекта Volvo в WTCC с самого его начала?

Скажу, что это абсолютно уникальный и неповторимый опыт, о котором вы мечтаете с первого дня, когда становитесь гонщиком. У меня за плечами долгая карьера. Уникально и то, что я знаком со своим нынешним напарником Тедом Бьорком с 15 лет, а с владельцем команды Кристианом Далем я познакомился в 12 лет, выступая ещё в картинге.

Что для вас станет главной трудностью в WTCC-2016?

Думаю, это поиск идеальных настроек для нашего автомобиля к автодромам чемпионата мира. Кроме того, нам нужно будет сделать нашим Volvo S60 TC1 быстрыми и надёжными. Это те вызовы, с которыми предстоит справляться не только мне лично, но и всей команде.

Какой из этапов WTCC-2016 вы ждёте больше всего?

Нордшляйфе. Это удивительная и уникальная трасса. Но для нас это будет очень непростой уик-энд, поскольку у нас не окажется прошлогоднего опыта по настройке машины для этого специфичного автодрома. Но всё равно Северная петля приягивает...

Ваши ожидания от WTCC-2016?

Трудно делать какие-то прогнозы, поскольку мы ещё ни разу не гонялись с теми, с кем предстоит бороться в этом году. Я буду очень разочарован, если по ходу сезона мы не сможем оказываться в первой пятёрке. На самом же деле я рассчитываю, что нам удастся завоевать несколько подиумов, и я не удивлюсь, если Volvo начнёт побеждать в WTCC уже в 2016 году.

Какова ваша личная цель на всю программу в WTCC?

Естественно, завоевать титул! Об этом я говорил Кристиану Далю ещё в 2012 году, когда он подписывал со мной контракт.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle