Иван Мюллер завоевал поул на аргентинском этапе WTCC

4 августа 2013 в 1:16

Иван Мюллер на поуле в Аргентине
Иван Мюллер на поуле в Аргентине

Безоговорочный лидер нынешнего сезона мирового Туринга Иван Мюллер уверенно переиграл соперников в квалификации первого в истории аргентинского этапа WTCC.

Французский пилот Chevrolet оказался быстрейшим на трассе Термас де Рио-Хондо, попутно несколько раз обновив её рекорд. Он показал лучшие секунды как в первой, так и во второй части сессии.

При этом интрига сохранялась даже в тот момент, когда судья уже вовсю размахивал клетчатым флагом. На кольце протяженностью 4,8 км очень большую роль играла совместная работа пилотов в слип-стриме.

Том Чилтон, как и Мюллер защищающий цвета команды RML, показал рекордные секунды на первом секторе, но затем застрял за Пепе Ориолой, чем был крайне недоволен. Но Иван ответил в истинно чемпионском стиле: с лучшими результатами на втором и третьем секторах он промчал круг за 1.47,920, установив лучшее время уик-энда.

Чилтон остался вторым, уступив напарнику полсекунды, а со второго ряда первую воскресную гонку начнут два пилота Honda, причем Норберт Мичелис из частной команды Zengo опередил заводского гонщика Габриэле Тарквини.

Тьягу Монтейру подтвердил скорость хэтчбеков Civic седьмым результатом, но все равно будет стартовать последним за замену мотора по ходу этапа.

Это позволит Алексу МакДауэллу, Джеймсу Нэшу и Микелю Нюкьяэру - главному сопернику Мюллера в общем зачете, если говорить о соперничестве в данном случае вообще уместно - подняться на одну позицию вверх по решетке первой гонки.

Хосе-Мария Лопес на трассе WTCC
Хосе-Мария Лопес на трассе WTCC

Главный кумир трибун Хосе-Мария Лопес (на фото справа) оказался единственным представителем BMW, прошедшим во второй сегмент. Там он показал десятый результат, так что будет стартовать с самой выгодной позиции во второй гонке уик-энда.

Аргентинец опередил Юго Валента, впервые пробившегося в дюжину сильнейших, и Джеймса Томпсона. Однако французский гонщик SEAT не сможет стартовать 11-м: за слишком высокую скорость в зоне действия желтых флагов его еще на прошлом этапе в Португалии наказали перестановкой на десять позиций назад.

Робу Хаффу, Марку Бассенгу и Тому Коронелю пришлось прекратить борьбу уже после первой 20-минутки. Действующему чемпиону мира вообще удалось выехать на трассу в последний момент: команда спешно меняла мотор. Так как в WTCC разрешается использовать всего один двигатель за сезон, такой шаг автоматически означает старт с последней позиции.

Туда же судьи отправили и Михаила Козловского. Питерский пилот Lada показал 18-ю скорость, но в закрытом парке к его машине подключили компьютер для скачивания данных, что привело к аннулированию результата.

Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Иван МюллерRML Chevrolet1.47,920
2.Том ЧилтонRML Chevrolet+0,503
3.Норберт МичелисZengo Honda+0,935
4.Габриэле ТарквиниHonda+0,999
5.Пепе ОриолаTuenti Chevrolet+1,059
6.Алекс МакДауэллBamboo Chevrolet+1,119
7.Тьягу МонтейруHonda+1,257
8.Джеймс НэшBamboo Chevrolet+1,316
9.Микель НюкьяэрNika Chevrolet+1,486
10.Хосе Мария ЛопезWiechers BMW+1,754
11.Юго ВалентCampos SEAT+2,210
12.Джеймс ТомпсонLada+2,433
13.Марк БассенгMunnich SEATQ1
14.Роберт ХаффMunnich SEATQ1
15.Фернандо МонхеCampos SEATQ1
16.Том КоронельROAL BMWQ1
17.Стефано Д'АстеPB BMWQ1
18.Михаил КозловскийLadaQ1
19.Чарльз ЭнгEngstler BMWQ1
20.Дэррил О'ЯнгROAL BMWQ1
21.Рене МюннихMunnich SEATQ1
22.Meди БеннаниProteam BMWQ1
23.Франц ЭнгстлерEngstler BMWQ1
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle