Лоик Дюваль и Аллан МакНиш на поуле в WEC, G-Drive – лучшая в классе LMP2

Лоик Дюваль и Аллан МакНиш завоевали очередной подиум для команды Audi в чемпионате мира по гонкам на выносливость - на этот раз этапе серии WEC проходит в столице американского штата Техас - Остине.
Дюваль и МакНиш показали за рулем Audi R18 e-tron quattro усредненное на основании четырех пройденных кругов время 1.48,355, опередив своих напарников Марселя Фэсслера и Андре Лоттерера менее, чем на три десятых секунды.
По окончании квалификации Дюваль признался, что допустил ошибку на своем первом быстром круге, промахнувшись мимо апекса в первом повороте, но в дальнейшем смог исправиться, проехав два потрясающих круга со временами 1.47,520 и 1.47,801 (никто кроме него в квалификации быстрее 1.48 проехать так и не смог).
«Это очень важный для нас момент, - прокомментировал Лоик. - Поул принес еще одно очко и нам, и в копилку Audi в зачете производителей, где мы можем завоевать титул уже по итогам этого уик-энда».
«Я очень доволен своими кругами, - отметил Лоттерер, оставшийся вторым, - но у Марселя немного не задалось. Я сократил было отставание от Аллана, но Лоик выдал два потрясающих круга».
Единственный экипаж Toyota, выступавший в квалификации в составе Стефана Сарразена и Себастьена Буэми, отправится на дистанцию с третьего места на стартовой решетке.
Сарразен полагает, что их отставание от Audi было бы не столь большим (экипаж японской команды отстал от лидера более чем на 1,3 секунды), если бы не столкновение на одном из кругов в первом повороте трассы с Lotus-Praga T128 под управлением Яна Хароуза.
«Я собирался проехать четыре круга, но после этого инцидента потерял два из них, - посетовал Стефан. - Если бы не этот эпизод, мы были бы ближе к Audi, но все равно не опередили бы их».
В категории LMP2 первое время показал экипаж российской команды G-Drive в составе Джона Мартина и Майка Конвея. В гонке к ним присоединится и Роман Русинов. Следующие за ними Оливье Пла и Алекс Брандл, защищающие цвета команды OAK Racing, отстали от лидеров класса ровно на секунду.
В категории GTE Pro первое время осталось за лучшим экипажем команды Aston Martin Racing в составе Фредерика Маковецки и Бруно Сенны, несмотря на медленный прокол левого переднего колеса на их купе Vantage GTE.
Второе время в классе показали Патрик Пиле и Йорг Бергмейстер за рулем заводской Porsche 911 RSR. Третьими на дистанцию уйдут Ричи Стэнэвей и Педро Лами, также представляющие британский коллектив Aston Martin.
Первыми в "любительском" классе GTE Am стали Маттео Малучелли и Руи Агуаш за рулем Ferrari 458 Italia команды 8Star Motorsports. На своем четвертом по счету круге португалец смог показать отличное время, что позволило его экипажу обойти Ники Тима и Кристофера Нюгарда всего на одну сотую секунды.
Результаты квалификации:
Поз. | Класс | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. в кл. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Кристенсен/Дюваль/МакНиш | Audi | 1.48,355 | |
2. | P1 | Лоттерер/Трелуйе/Фэсслер | Audi | 1.48,617 | +0,262 |
3. | P1 | Дэвидсон/Буэми/Сарразен | Toyota | 1.49,696 | +1,341 |
4. | P1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion Lola-Toyota | 1.52,081 | +3,726 |
5. | P2 | Русинов/Мартин/Конвэй | Delta-ADR ORECA-Nissan | 1.54,951 | |
6. | P2 | Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл | OAK Morgan-Nissan | 1.55,961 | +1,010 |
7. | P2 | Багетт/Гонсалес/Плоуман | OAK Morgan-Nissan | 1.56,033 | +1,082 |
8. | P2 | Компанк/Минассян/Каффер | Pecom ORECA-Nissan | 1.56,248 | +1,297 |
9. | P2 | Грейвс/Уокер/Джанко | Delta-ADR ORECA-Nissan | 1.57,067 | +2,116 |
10. | P2 | Уида/Льюцци/Росситер | Lotus | 1.57,817 | +2,866 |
11. | P2 | Цугель/Дайсон/Кимбер-Смит | Greavse Zytek-Nissan | 1.57,940 | +2,989 |
12. | P2 | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | Lotus | 1.59,453 | +4,502 |
13. | GTE P | Сенна/Маковецки | Aston Martin | 2.04,628 | |
14. | GTE P | Бергмайстер/Пиле | Manthey Porsche | 2.04,898 | +0,270 |
15. | GTE P | Далла Лана/Лами/Стейнвей | Aston Martin | 2.04,919 | +0,291 |
16. | GTE P | Кобаяши/Виландер | AF Ferrari | 2.05,073 | +0,445 |
17. | GTE P | Либ/Лиц | Manthey Porsche | 2.05,088 | +0,460 |
18. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Гэвин | Aston Martin | 2.05,214 | +0,586 |
19. | GTE P | Бруни/Физикелла | AF Ferrari | 2.05,348 | +0,720 |
20. | GTE A | Потоликкио/Агуаш/Малучелли | 8Star Ferrari | 2.06,515 | |
21. | GTE A | Нюгард/Поульсен/Тим | Aston Martin | 2.06,528 | +0,013 |
22. | GTE A | Гербер/Гриффин/Чьочи | AF Ferrari | 2.06,593 | +0,078 |
23. | GTE A | Холл/Кэмпбелл-Уолтер | Aston Martin | 2.07,117 | +0,602 |
24. | GTE A | Нарак/Вернэ | Imsa Porsche | 2.07,120 | +0,605 |
25. | GTE A | Рид/Рода/Руберти | Proton Porsche | 2.07,931 | +1,416 |
26. | GTE A | Борнхаузер/Каналь/Риз | Larbre Corvette | 2.08,132 | +1,617 |
27. | GTE A | Крон/Джонссон/Медиани | Krohn Ferrari | 2.10,029 | +3,514 |
28. | P2 | Николе/Мерлен/Марис | OAK Morgan-Nissan |