Команда Ferrari оформила чемпионский дубль в WEC, Toyota выиграла 8 часов Бахрейна
Команда Ferrari завершила сезон 2025 года в Чемпионате мира по гонкам на выносливость с историческим достижением – итальянский производитель впервые за более чем полвека завоевал титулы в зачётах пилотов и конструкторов.
Toyota же прервала свою безвыигрышную серию, триумфально завершив 8-часовую гонку в Бахрейне. Экипаж №7 – Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Ник де Врис – уверенно контролировал большую часть дистанции и принёс японскому бренду первую победу с прошлого года. Toyota оформила дубль – экипаж №8 с Брендоном Хартли, Себастьеном Буэми и Рё Хиракавой финишировал вторым.
Но главный триумф достался Ferrari. Джеймс Каладо, Алессандро Пьер Гуиди и Антонио Джовинацци за рулём машины под номером 51 финишировали четвёртыми и благодаря этому результату стали чемпионами мира в категории Hypercar. Их преимущество над напарниками по AF Corse под номером 83 и Porsche Penske под номером 6 позволило оформить титул с комфортным преимуществом.
Ferrari не только победила в зачёт пилотов, но и впервые с 1972 года взяла титул среди конструкторов в высшем классе прототипов. Экипаж №50 поднялся на подиум, завершив гонку третьим после того, как команда приказала обменяться позициями с чемпионами на последнем круге – результат, принёсший Ferrari AF Corse хет-трик в личном зачёте.
Toyota удерживала лидерство почти всю дистанцию, потеряв его лишь однажды – после пит-стопа Aston Martin Valkyrie LMH, когда Алекс Риберас ненадолго вышел вперёд. Но штраф за нарушение режима FCY быстро вернул японцев на первую позицию. Финальная фаза прошла под контролем Toyota: даже появление сейфти-кара за 50 минут до финиша не помешало уверенной победе экипажа №7, опередившего напарников на 20 секунд.
В зачёте LMGT3 победу в Бахрейне одержала команда ASP на Lexus RC F GT3 (№87), тогда как титул достался экипажу №92 Manthey Porsche – Райан Хардуик, Рихард Лиц и Риккардо Пера прорвались с 18-го места на старте и оформили вторую подряд корону для Porsche в младшей категории.

















