Audi выиграла "6 часов Сильверстоуна", G-Drive на подиуме в LMP2

17 апреля 2016 в 21:30

Заводская команда Audi выиграла драматичный первый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) сезона-2016 – «6 часов Сильверстоуна».

Прототип R18 e-tron quattro под управлением Марселя Фасслера первым пересёк финишную черту, опередив экипаж Porsche №2 после серии неудач для действующих чемпионов по ходу двух финальных часов.

До середины дистанции Audi и Porsche вели напряжённое сражение. По ходу третьего часа Бенуа Трелуйе опередил Марка Либа, захватив лидерство.

Но в то время как Трелуйе закрепился на первой позиции, Либ сначала задел Ford GT Марино Франкитти, которого в результате развернуло, а за 52 минуты до финиша Нил Джани был вынужден заехать на незапланированный пит-стоп, поскольку произошёл прокол правой передней шины.

На последних кругах Джани удалось сократить отставание до девяти секунд, но дозаправка за 10 минут до окончания гонки положила конец надеждам Porsche на победу.

Таким образом Марсель Фасслер, Андре Лоттерер и Бенуа Трелуйе одержали первую викторию с прошлогоднего этапа в Спа, прошедшего в мае.

Третьими после проблем двух других экипажей немецких команд финишировало трио бывших гонщиков Формулы 1 Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Камуи Кобаяши на прототипе Toyota TS050 Hybrid.

К сожалению, неудачно начался сезон для действующих чемпионов Марка Уэббера, Тимо Бернхарда и Брендона Хартли. По ходу третьего часа Хартли при обгоне на круг столкнулся с Майком Уэйнрайтом, пилотировавшим автомобиль Gulf Racing Porsche 911 RSR.

В результате контакта прототип Porsche 919 взмыл в воздух и едва не перевернулся при вылете с трассы. Оба гонщика, к счастью, избежали травм.

Спустя несколько мгновений, когда уже действовал режим жёлтых флагов, задымилась вторая машина заводской Audi, и Лукасу ди Грасси ничего не оставалось делать, как свернуть на обочину.

За счёт двух этих сходов на третье место поднялся экипаж Toyota №5 во главе с Казуки Накаджимой, но ненадолго, так как на прототипе японца произошёл взрыв задней правой покрышки, в результате чего задняя часть машины получила повреждения. Асфальт оказался усеян обломками, поэтому на трассу выехал автомобиль безопасности, возглавлявший пелотон на протяжении 15 минут.

В итоге на четвёртое и пятое место поднялись представители частной команды Rebellion.

В классе LMP2 победу отпраздновала RGR Sport by Morand – Бруно Сенна, Филипе Альбукерке и Рикардо Гонсалес опередили на полминуты гонщиков Extreme Speed Motorsports Райана Дила, Луиса Дерани и Криса Камминга.

Обладатели поула экипаж G-Drive Racing в составе Романа Русинова, Натанаэля Бертона и Рене Раста финишировал на третьем месте в своём классе.

Лучший из экипажей SMP Racing – Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар – расположился на восьмом месте в LMP2. Николя Минассян и Маурицио Медиани, пилотировавшие второй российский прототип BR01, стали десятыми.

В классе GTE Pro по ходу всей дистанции доминировала команда AF Corse Ferrari, завоевавшая победный дубль во главе с Давиде Ригоном и Сэмом Бёрдом, опередивших напарников Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо.

В GTE Am также первенствовала AF Corse Ferrari – Эммануэль Коллар, Франсуа Перродо и Руи Агуаш одержали победу.

Следующий этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет 7 мая на бельгийской трассе Спа-Франкоршам.

Результаты гонки - 194 круга
Поз.ПилотыКомандаВремя/Отст.
1. Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest6:01.06,963
2. Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team+46,065
3. Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing-1 круг
4. Матео Тушер
Доминик Крайхаймер
Александре Императори
Rebellion Racing-11 кругов
5. Николя Прост
Нельсон Пике-мл.
Ник Хайдфельд
Rebellion Racing-13 кругов
6. Рикардо Гонсалес
Филипе Альбукерк
Бруно Сенна
RGR Sport by Morand-15 кругов
7. Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports-15 кругов
8. Роман Русинов
Натанаэль Бертон
Рене Раст
G-Drive Racing-15 кругов
9. Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine-16 кругов
10. Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka Racing-17 кругов
11. Мэтт Рао
Ричард Брэдли
Роберто Мери
Manor-17 кругов
12. Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine-18 кругов
13. Виталий Петров
Кирилл Ладыгин
Виктор Шайтар
SMP Racing-18 кругов
14. Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports-19 кругов
15. Симон Труммер
Оливер Уэбб
 Джеймс Росситер
ByKOLLES Racing Team-22 круга
16. Николя Минассян
Маурицио Медиани
SMP Racing-23 круга
17. Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing-24 круга
18. Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse-27 кругов
19. Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
AF Corse-28 кругов
20. Ники Тим
Марко Соренсен
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing-28 кругов
21. Марино Франкитти
Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK-29 кругов
22. Билли Джонсон
Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK-29 кругов
23. Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse-31 круг
24. Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing-32 круга
25. Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Паоло Руберти
Larbre Compétition-33 круга
26. Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Dempsey-Proton Racing-40 кругов
27. Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG-40 кругов
28. Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Клаус Бахлер
Abu Dhabi-Proton Racing-41 круг
Не классифицированы:
  Ричи Стэнэвей
Фернандо Риз
Aston Martin Racing151 кругов
  Тор Грейвс
Уилл Стивенс
Джеймс Джейкс
Manor129 кругов
  Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team70 кругов
  Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest69 кругов
  Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing56 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle