24 часа Ле-Мана: Toyota уходит в ночь лидером

19 июня 2016 в 0:31

Субботний день в Ле-Мане подошёл к концу, на трассу опустилась ночь и впереди участников ждёт самая сложная часть гонки. Позади восемь часов дистанции, по итогам которых Porsche и Toyota продолжают возглавлять пелотон, в то время как Audi отстаёт всё больше и столкнулась с новыми техническими проблемами.

Если по ходу предыдущих часов дистанции экипаж #6 японской команды выходил на первую позицию за счёт пит-стопов, то теперь лидирует по-настоящему. Дело в том, что когда Камуи Кобаяши по ходу шестого часа свернул в боксы, на трассе включился режим медленной зоны из-за вылета гонщика Pegasus Racing Инеса Таттингера. Так что японец передал машину Стефану Сараззену без большой потери времени, что позволило машине под #6 продолжить гонку на первой позиции.

Для Porsche несколько последних часов гонки получились весьма непростыми, хотя оба экипажа и остаются в первой тройке. Тимо Бернхард едва не разбил машину, когда перетормозил в связке поворотов Porsche и лишь чудом ему удалось избежать контакта со стеной.

Чемпионский экипаж потерял на этом время, а в конце восьмого часа пропустил на второе место напарников во главе с Нилом Джани. Второй прототип Toyota под управлением Казуки Накаджимы занимает четвёртую позицию.

Лучшая из машин Audi, под управлением Лукаса ди Грасси, идёт на пятой позиции – из-за пит-стопа длиной три с половиной минуты экипаж отстал на два круга. Второй экипаж из Ингольштадта, потерявший в начале гонки 20 минут из-за поломки турбины, прорвался на седьмое место, но в итоге снова был вынужден заехать на ремонт и потерял ещё один круг.

LMP2 – Проблемы Manor

В классе LMP2 лидирует гонщик Thiriet by TDS Racing Пьер Тирье, преимущество которого составляет больше минуты над ближайшим преследователем из Signatech Alpine Николя Лапьером.

Экипаж Manor, удививший всех в начале дистанции, к сожалению, уже точно не сможет побороться ни за победу, ни даже за подиум. Из-за технических проблем Тор Грейвс был вынужден заехать в боксы и потерял целых 11 кругов.

Не повезло и действующим победителям «24 часов Ле-Мана» в LMP2 – команде KCMG. Цугио Мацуда, шедший третьим, из-за поломки машины остановился прямо на трассе, не сумев даже дотянуть до боксов.

В результате всех перипетий на третье место к концу восьмого часа поднялся экипаж G-Drive Racing Романа Русинова, прорвавшийся вперёд после штрафа за невыключенный двигатель на пит-стопе. Второй экипаж российской команды идёт четвёртым. Отыграли ряд позиций и гонщики SMP Racing – Виталий Петров, сменивший Виктора Шайтара в конце часа, занимает седьмое место, Михаил Алёшин, как и Петров, проводящий свою вторую смену – восьмой.

GTE Pro – Ford против Ferrari

Ford продолжает задавать темп в GTE Pro. Первую позицию по-прежнему занимает Дирк Мюллер из экипажа #68, но Ferrari удалось разбить дружные ряды команды Чипа Гэнасси – бывший гонщик Формулы 1 Джанкарло Физикелла вышел на вторую позицию и уступает всего четыре секунды лидеру. Тройку сильнейших замыкает ещё один экипаж Ford, который представляет Оливье Пла.

Пожалуй, самая напряжённая борьба кипит в любительском классе GTE AM, где лидер Педро Лами, выступающий за Aston Martin, опережает всего на две секунды Патрика Лонга из команды Abu Dhabi-Proton и гонщика Scuderia Corsa Джеффа Сигала.

Поз.КлассПилотыКомандаКругиОтст.
1.LMP1 Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing126 
2.LMP1 Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team126+22,374
3.LMP1 Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team126+28,381
4.LMP1 Энтони Дэвидсон
Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing125-1 круг
5.LMP1 Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest124-2 круга
6.LMP1 Матео Тушер
Александре Императори
Доминик Крайхаймер
Rebellion Racing120-6 кругов
7.LMP1 Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Бенуа Трелуйе
Audi Sport Team Joest118-8 кругов
8.LMP2 Пьер Тирье
Матиас Беш
Рио Хиракава
Thiriet by TDS Racing117-9 кругов
9.LMP2 Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine116-10 кругов
10.LMP2 Роман Русинов
Уилл Стивенс
Рене Раст
G-Drive Racing116+3.17,084
11.LMP2 Саймон Долан
Джейк Деннис
Гидо ван дер Гарде
G-Drive Racing115-11 кругов
12.LMP2 Ник Левентис
Дэнни Уоттс
Джонни Кейн
Strakka Racing115+1.21,668
13.LMP2 Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine115+1.50,074
14.LMP2 Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing115+2.47,417
15.LMP2 Николя Минассян
Маурицио Медиани
Михаил Алёшин
SMP Racing115+2.59,997
16.LMP2 Мемо Рохас
Жюлбен Каналь
Натанаэль Бертон
Greaves Motorsport113-13 кругов
17.LMP2 Пу Цзюнь Цзинь
Тристан Гомменди
Ник де Бруин
Eurasia Motorsport113+15,921
18.LMP2 Майкл Мьюнеманн
Крис Хой
Андреа Пиццитола
Algarve Pro Racing112-14 кругов
19.LMP2 Фабьен Бартез
Пол-Луп Шатен
Тимоти Буре
Panis Barthez Competition112+1.51,294
20.LMP2 Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports112+2.31,790
21.GTE Pro Джой Хэнд
Дирк Мюллер
Себастьян Бурдэ
Ford Chip Ganassi Team USA111-15 кругов
22.GTE Pro Джанкарло Физикелла
Тони Виландер
Маттео Малучелли
Risi Competizione111+4,463
23.GTE Pro Райан Бриско
Ричард Уэстбрук
Скотт Диксон
Ford Chip Ganassi Team USA111+31,123
24.GTE Pro Оливье Пла
Штефан Мюкке
Билли Джонсон
Ford Chip Ganassi Team UK111+32,274
25.LMP2 Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports111+56,241
26.LMP2 Джон Пью
Освальдо Нери
Лоренс Вантор
Michael Shank Racing111+2.42,200
27.GTE Pro Ники Тим
Марко Соренсен
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing111+2.57,195
28.GTE Pro Ричи Стэнэвей
Фернандо Риз
Джонатан Адам
Aston Martin Racing110-16 кругов
29.GTE Pro Давиде Ригон
Сэм Бёрд
Андреа Бертолини
AF Corse110+40,729
30.GTE Pro Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Филипп Энг
Dempsey Racing - Proton110+46,573
31.GTE Pro Оливер Гэвин
Томми Милнер
Джордан Тейлор
Corvette Racing110+1.01,087
32.LMP2 Трейси Крон
Ник Джонссон
Жуан Барбоса
Krohn Racing110+1.07,409
33.GTE Pro Ян Магнуссен
Антонио Гарсия
Рики Тейлор
Corvette Racing110+3.07,158
34.GTE Pro Патрик Пиле
Кевин Эстр
Ник Тэнди
Porsche Motorsport110+3.14,606
35.GTE Am Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing108-18 кругов
36.GTE Am Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing108+2,175
37.GTE Am Билл Суидлер
Таундсенд Белл
Джефф Сигал
Scuderia Corsa108+2,605
38.CDNT Фредерик Соссет
Кристоф Тинсо
Жан-Бернар Буве
SRT41 By Oak Racing108+16,128
39.LMP2 Винсан Капийер
Эрик Мэрис
Джонатан Коулман
So24 ! By Lombard Racing108+41,356
40.LMP2 Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand108+1.22,249
41.GTE Am Данкан Кэмерон
Мэтт Гриффин
Аарон Скотт
AF Corse108+2.24,707
42.GTE Am Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG107-19 кругов
43.GTE Am Мок Вен Сунь
Кеита Сава
Роб Белл
Clearwater Racing107+48,401
44.GTE Am Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse107+55,474
45.GTE Am Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Жан-Филипп Беллок
Larbre Competition107+1.33,840
46.LMP1 Николя Прост
Ник Хайдфельд
Нельсон Пике-мл.
Rebellion Racing106-20 кругов
47.GTE Am Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK106+1.14,891
48.LMP2 Бен Китинг
Йерун Блекемолен
Марк Госсенс
Murphy Prototypes106+2.28,897
49.LMP2 Цугио Мацуда
Мэтт Хоусон
Ричард Брэдли
KCMG105-21 круг
50.LMP2 Тор Грейвс
Мэтт Рао
Роберто Мери
Manor105+43.30,418
51.LMP2 Николя Лётвилер
Шиндзи Накано
Джеймс Уинслоу
Race Performance104-22 круга
52.GTE Am Джонни Лаурсен
Миккель Мак
Кристина Нильсен
Formula Racing104+3.14,741
53.GTE Am Эндрю Ховард
Лайам Гриффин
Гари Хирш
Aston Martin Racing102-24 круга
54.LMP2 Инес Таттингер
Реми Стрибиг
Лео Руссель
Pegasus Racing100-26 кругов
55.GTE Pro Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
Алессандро Пьергвиди
AF Corse99-27 кругов
56.GTE Pro Фредерик Маковецки
Эрл Бамбер
Йорг Бергмайстер
Porsche Motorsport96-30 кругов
57.GTE Am Джонни О'Коннелл
Оливер Брайант
Марк Паттерсон
Team AAI92-34 круга
58.LMP1 Симон Труммер
Оливер Уэбб
Пьер Каффер
ByKOLLES Racing Team91-35 кругов
59.GTE Pro Марино Франкитти
Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK86-40 кругов
60.GTE Am Купер МакНил
Лех Кин
Марк Миллер
Proton Competition50сход

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle