24 часа Ле-Мана: Toyota и Porsche вновь сражаются колесо в колесо
84-й в истории суточный марафон «24 часа Ле-Мана» выходит на финишную прямую. Остаётся всего-навсего четыре часа, но в споре за победу в генеральной классификации ещё ничего не решено. Преимущество Toyota в скорости очевидно, но всё, скорее всего, решит тактика и, конечно, надёжность техники.
Большую часть 20-го часа лидировал экипаж Porsche #2 с Марком Либом, который вышел вперёд после очередного пит-стопа, не став менять шины. Но в конце часа Энтони Дэвидсон на более свежих покрышках догнал и обогнал обладателя поула. Третье место занимает ещё один экипаж Toyota во главе с Камуи Кобаяши.
«Старт прошёл довольно хорошо, после этого мы старались поддерживать темп, – поделился впечатлениями Себастьен Буэми, выступающий вместе с Дэвидсоном, в интервью Eurosport. – Честно говоря, я не очень доволен, поскольку были некоторые проблемы с мощностью двигателя».
Говоря о тактике в финальные часы марафона, Буэми сказал: «Думаю, мы конкурентоспособны на двух первых отрезках на одном комплекте шин, но вот на третьем приходится непросто».
Казалось бы, Audi за 20 часов после старта испытала уже все возможные проблемы, но нет – Audi #8 под управлением Оливера Джарвиса в конце часа неожиданно замедлилась на прямой и британец был вынужден осторожно доезжать до боксов, где потребовалась замена тормозного диска.
В отличие от главной категории в LMP2 с лидером всё уже давно ясно. За четыре часа до финиша Signatech Alpine на круг опережает экипаж G-Drive Racing, который на данный момент на трассе представляет Уилл Стивенс, недавно сменивший Рене Раста.
Виталий Петров, заступивший в свою смену за рулём прототипа BR01, идёт на третьем месте с преимуществом в 1 минуту и 20 секунды над Ником Левентисом из Strakka Gibson. Второй экипаж SMP Racing на седьмом месте в LMP2 и на 12-м в общем зачёте.
В GTE Pro инициативу вернул себе экипаж Ford # 68 во главе с Джоуи Хэндом, сломивший сопротивление Risi Competizione Ferrari после нескольких часов борьбы.
«К сожалению, соперники из Ford вышли вперёд, – прокомментировал гонщик Risi Competizione Тони Виландер – Но мы не сдаёмся, впереди ещё четыре часа. Мы стараемся сделать всё возможное и проводили даже двухчасовые отрезки на одном комплекте.
Для болельщиков здорово видеть классическое сражение Ford и Ferrari. Мы продолжаем бороться и дарить им отличное шоу. Надеюсь, что сможем опередить Ferrari за счёт тактики».
В GTE Am лидирует экипаж Scuderia Corsa # 62.
Поз. | Класс | Пилоты | Команда | Круги | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Энтони Дэвидсон Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 317 | |
2. | LMP1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | 317 | +6,811 |
3. | LMP1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | 317 | +19,420 |
4. | LMP1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | 310 | -7 кругов |
5. | LMP1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер Бенуа Трелуйе | Audi Sport Team Joest | 303 | -14 кругов |
6. | LMP2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | 295 | -22 круга |
7. | LMP2 | Роман Русинов Уилл Стивенс Рене Раст | G-Drive Racing | 294 | -23 круга |
8. | LMP2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | 291 | -26 кругов |
9. | LMP2 | Ник Левентис Дэнни Уоттс Джонни Кейн | Strakka Racing | 290 | -27 кругов |
10. | LMP2 | Пу Цзюнь Цзинь Тристан Гомменди Ник де Бруин | Eurasia Motorsport | 287 | -30 кругов |
11. | LMP2 | Мемо Рохас Жюлбен Каналь Натанаэль Бертон | Greaves Motorsport | 286 | -31 круг |
12. | LMP2 | Николя Минассян Маурицио Медиани Михаил Алёшин | SMP Racing | 285 | -32 круга |
13. | LMP2 | Фабьен Бартез Пол-Луп Шатен Тимоти Буре | Panis Barthez Competition | 285 | +17,212 |
14. | LMP2 | Джон Пью Освальдо Нери Лоренс Вантор | Michael Shank Racing | 284 | -33 круга |
15. | LMP2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | 282 | -35 кругов |
16. | LMP2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | 281 | -36 кругов |
17. | LMP2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | 281 | +13.00,526 |
18. | GTE Pro | Джой Хэнд Дирк Мюллер Себастьян Бурдэ | Ford Chip Ganassi Team USA | 281 | +16.59,986 |
19. | GTE Pro | Джанкарло Физикелла Тони Виландер Маттео Малучелли | Risi Competizione | 280 | -37 кругов |
20. | LMP2 | Майкл Мьюнеманн Крис Хой Андреа Пиццитола | Algarve Pro Racing | 280 | +1.23,238 |
21. | GTE Pro | Райан Бриско Ричард Уэстбрук Скотт Диксон | Ford Chip Ganassi Team USA | 280 | +2.40,108 |
22. | GTE Pro | Ники Тим Марко Соренсен Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | 279 | -38 кругов |
23. | LMP1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 279 | +2.31,410 |
24. | GTE Pro | Оливье Пла Штефан Мюкке Билли Джонсон | Ford Chip Ganassi Team UK | 279 | +2.42,096 |
25. | GTE Pro | Ричи Стэнэвей Фернандо Риз Джонатан Адам | Aston Martin Racing | 278 | -39 кругов |
26. | LMP2 | Тор Грейвс Мэтт Рао Роберто Мери | Manor | 277 | -40 кругов |
27. | LMP2 | Трейси Крон Ник Джонссон Жуан Барбоса | Krohn Racing | 277 | +21,648 |
28. | LMP2 | Бен Китинг Йерун Блекемолен Марк Госсенс | Murphy Prototypes | 277 | +32,458 |
29. | GTE Pro | Ян Магнуссен Антонио Гарсия Рики Тейлор | Corvette Racing | 277 | +2.26,700 |
30. | GTE Am | Билл Суидлер Таундсенд Белл Джефф Сигал | Scuderia Corsa | 273 | -44 круга |
31. | GTE Am | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | 272 | -45 кругов |
32. | GTE Am | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | 272 | +5,419 |
33. | GTE Am | Мок Вен Сунь Кеита Сава Роб Белл | Clearwater Racing | 271 | -46 кругов |
34. | GTE Pro | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен Филипп Энг | Dempsey Racing - Proton | 270 | -47 кругов |
35. | LMP2 | Винсан Капийер Эрик Мэрис Джонатан Коулман | So24 ! By Lombard Racing | 270 | +1,909 |
36. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | 270 | +8,177 |
37. | LMP1 | Николя Прост Ник Хайдфельд Нельсон Пике-мл. | Rebellion Racing | 270 | +2.03,868 |
38. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 268 | -49 кругов |
39. | GTE Am | Джонни Лаурсен Миккель Мак Кристина Нильсен | Formula Racing | 268 | +2.12,441 |
40. | GTE Am | Данкан Кэмерон Мэтт Гриффин Аарон Скотт | AF Corse | 265 | -52 круга |
41. | GTE Am | Эндрю Ховард Лайам Гриффин Гари Хирш | Aston Martin Racing | 262 | -55 кругов |
42. | GTE Am | Ютака Ямагиши Пьер Раг Жан-Филипп Беллок | Larbre Competition | 259 | -58 кругов |
43. | CDNT | Фредерик Соссет Кристоф Тинсо Жан-Бернар Буве | SRT41 By Oak Racing | 258 | -59 кругов |
44. | LMP2 | Инес Таттингер Реми Стрибиг Лео Руссель | Pegasus Racing | 255 | -62 круга |
45. | GTE Pro | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 253 | -64 круга |
46. | GTE Am | Джонни О'Коннелл Оливер Брайант Марк Паттерсон | Team AAI | 251 | -66 кругов |
47. | GTE Am | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | 243 | -74 круга |
48. | LMP2 | Николя Лётвилер Шиндзи Накано Джеймс Уинслоу | Race Performance | 238 | -79 кругов |
49. | LMP2 | Саймон Долан Джейк Деннис Гидо ван дер Гарде | G-Drive Racing | 222 | -95 кругов |
50. | LMP1 | Матео Тушер Александре Императори Доминик Крайхаймер | Rebellion Racing | 200 | -117 кругов |
51. | LMP2 | Пьер Тирье Матиас Беш Рио Хиракава | Thiriet by TDS Racing | 241 | сход |
52. | LMP2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | 234 | сход |
53. | GTE Pro | Оливер Гэвин Томми Милнер Джордан Тейлор | Corvette Racing | 219 | сход |
54. | LMP1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | 206 | сход |
55. | GTE Pro | Джанмария Бруни Джеймс Каладо Алессандро Пьергвиди | AF Corse | 179 | сход |
56. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд Андреа Бертолини | AF Corse | 143 | сход |
57. | GTE Pro | Фредерик Маковецки Эрл Бамбер Йорг Бергмайстер | Porsche Motorsport | 140 | сход |
58. | GTE Pro | Патрик Пиле Кевин Эстр Ник Тэнди | Porsche Motorsport | 135 | сход |
59. | LMP2 | Цугио Мацуда Мэтт Хоусон Ричард Брэдли | KCMG | 116 | сход |
60. | GTE Am | Купер МакНил Лех Кин Марк Миллер | Proton Competition | 50 | сход |