«6 часов Мехико»: Победа Porsche LMP1, неудача G-Drive Racing

4 сентября 2016 в 12:30
Фото: LAT Photographic

Действующие чемпионы WEC – экипаж Porsche LMP1 в составе Марк Уэббер/Тимо Бернхард/Брендон Хартли – оформили победу в гонке «6 часов Мехико».

Porsche 919 Hybrid под №1 захватила лидерство в начале второго часа гонки и шла первой до конца четвертого часа, пока стюарды не наказали Тимо Бернхарда проездом по пит-лейну за то, что перед самым заездом на пит-лейн Тимо пересек белую линию, передумав отправляться в боксы, и остался на трассе.

Штраф отбросил Porsche на третье место, а лидерство унаследовала Audi R18 e-tron quattro №7 экипажа Лукас ди Грасси/Лоик Дюваль/Оливер Джарвис.

На экваторе соревнований в ход событий вмешался дождь: Джарвис ушел в разворот в первом повороте и врезался в барьеры. После гонки Оливер скажет, что у него сломалась педаль тормоза.

В концовке заезда Бернхард был на волоске от провала: на трассу вновь начал опускаться дождь, и Тимо прочесал стену при прохождении стадионной секции. Но немец все же сумел принести победу Porsche: он привез на финише Audi №7 Андре Лоттерера и Марселя Фэсслера чуть больше одной минуты.

«Я говорил, что конкуренция будет жесткой, и тот, кто лучше всех проведет гонку, тот и одержит победу. Так и получилось», – прокомментировал итоги «6 часов Мехико» Хартли.

Отметим, что в самом начале гонки лидировал именно Лоттерер, но вскоре он пропустил вперед своего напарника ди Грасси и вынужден был пойти на ранний пит-стоп по причине того, что на его прототипе износилась резина. Это отбросило Audi №7 на третье место.

Тем не менее дуэту из Audi удалось отыграться в дождевых условиях: команда выбрала выигрышную тактику, переобувшись в шины для умеренного дождя, в то время как в Porsche сделали ставку на дождевую резину.

Лоттерер стремительно приближался к Porsche, однако в концовке пятого часа гонки у него возникли проблемы с тормозами, из-за чего заблокировались колеса. Это привело к тому, что Андре задел стену и вынужден был ехать на пит-стоп за новыми шинами, что лишило Audi шансов на победу.

Третьим финишировал экипаж Toyota в составе Камуи Кобаяши/Майк Конвей/Стефан Сарразен.

Экипаж Porsche №2 Нил Джани/Ромен Дюма/Марк Либ довольствовался четвертым местом, а дуэт из Toyota TS050 HYBRID №5 Себастьен Буэми/Казуки Накаджима сошел с дистанции на втором часу гонки из-за технической проблемы.

LMP2

В категории LMP2 G-Drive Racing обязана была выигрывать первую гонку сезона, однако в заключительной стадии соревнований российскую команду постигла неудача.

Рене Раст, который делит ORECA-Nissan 05 с Алексом Брандлом и Романом Русиновым, имел 40 секунд преимущества над ближайшими преследователями, тем не менее за 35 минут до клетчатого флага на машине отказали тормоза.

Рене сразу же отправился в боксы: на починку ушло восемь минут, и это отбросило экипаж на восьмое место в своей категории.

Проблемами G-Drive воспользовалась RGR Sport by Morand в составе Гонсалес/Сенна/Альбукерк – они и отпраздновала викторию в Мехико.

Отметим, что еще один российский коллектив SMP Racing в составе Петров/Шайтар/Лодыгин также потерпел неудачу, став первой командой сошедшей в отчетной гонке.

GTE

В категории GTE победу одержала Aston Martin Racing под управлением Ричи Стэнэвея и Даррена Тёрнера, опередившая на финише AF Corse Ferrari 488 GTE Джанмарии Бруни и Джеймса Каладо.

В классе GTE AM выиграл экипаж Лонг/Аль Кубаиси/Ханссон, представляющий Proton Porsche.

Результаты гонки - 230 кругов
Поз.КлассПилотКомандаВремя/Отст.
1.LMP1 Тимо Бернхард
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Porsche Team6:00.43,702
2.LMP1 Марсель Фесслер
Андре Лоттерер
Audi Sport Team Joest+1.01,442
3.LMP1 Стефан Сарразен
Майк Конвей
Камуи Кобаяши
Toyota Gazoo Racing+1.09,709
4.LMP1 Ромен Дюма
Нил Джани
Марк Либ
Porsche Team+1.30,004
5.LMP1 Матео Тушер
Доминик Крайхаймер
Александре Императори
Rebellion Racing-12 кругов
6.LMP2 Рикардо Гонсалес
Бруно Сенна
Филипе Альбукерк
RGR Sport by Morand-20 кругов
7.LMP2 Густаво Менесес
Николя Лапьер
Стефан Ришельми
Signatech Alpine-20 кругов
8.LMP2 Райан Дил
Луис Дерани
Крис Камминг
Extreme Speed Motorsports-23 круга
9.LMP2 Ник Левентис
Льюис Уильямсон
Джонни Кейн
Strakka Racing-23 круга
10.LMP2 Роберто Гонcалес
Бруно Жункейра
Луис Диас
Greaves Motorsport-23 круга
11.LMP2 Дэвид Чен
Хо-Пин Тун
Нельсон Панчьятичи
Baxi DC Racing Alpine-24 круга
12.LMP2 Николя Минассян
Маурицио Медиани
SMP Racing-24 круга
13.LMP2 Роман Русинов
Рене Раст
Алекс Брандл
G-Drive Racing-25 кругов
14.LMP2 Скотт Шарп
Эд Брон
Йоханнес ван Овербек
Extreme Speed Motorsports-26 кругов
15.GTE-P Ричи Стэнэвей
Даррен Тёрнер
Aston Martin Racing-28 кругов
16.GTE-P Джанмария Бруни
Джеймс Каладо
AF Corse-28 кругов
17.GTE-P Ники Тим
Марко Соренсен
Aston Martin Racing-28 кругов
18.GTE-P Давиде Ригон
Сэм Бёрд
AF Corse-29 кругов
19.GTE-P Марино Франкитти
Энди Приоль
Гарри Тинкнелл
Ford Chip Ganassi Team UK-29 кругов
20.GTE-P Рихард Лиц
Микаэль Кристенсен
Dempsey Racing - Proton-29 кругов
21.LMP1 Симон Труммер
Оливер Уэбб
Пьер Каффер
ByKOLLES Racing Team-31 круг
22.GTE-A Халид Аль-Кубайси
Давид Ханссон
Патрик Лонг
Abu Dhabi-Proton Racing-33 круга
23.GTE-A Франсуа Перродо
Эммануэль Коллар
Руи Агуаш
AF Corse-34 круга
24.GTE-A Кристиан Рид
Вольф Хенцлер
Жоэль Каматьяс
KCMG-34 круга
25.GTE-A Майкл Уэйнрайт
Адам Кэррол
Бен Баркер
Gulf Racing UK-34 круга
26.GTE-P Штефан Мюкке
Оливье Пла
Ford Chip Ganassi Team UK-49 кругов
27.LMP1 Лукас ди Грасси
Лоик Дюваль
Оливер Джарвис
Audi Sport Team Joest-63 круга
Не классифицированы: 
 GTE-A Пол Далла Лана
Педро Лами
Матиас Лауда
Aston Martin Racing192 круга
 GTE-A Ютака Ямагиши
Пьер Раг
Рики Тейлор
Larbre Competition184 круга
 LMP2 Мэтт Рао
Ричард Брэдли
 Пичо Толедано
Manor179 кругов
 LMP1 Себастьен Буэми
Казуки Накаджима
Toyota Gazoo Racing62 круга
 LMP2 Виталий Петров
Виктор Шайтар
Кирилл Ладыгин
SMP Racing29 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle