«6 часов Мехико»: Победа Porsche LMP1, неудача G-Drive Racing
Действующие чемпионы WEC – экипаж Porsche LMP1 в составе Марк Уэббер/Тимо Бернхард/Брендон Хартли – оформили победу в гонке «6 часов Мехико».
Porsche 919 Hybrid под №1 захватила лидерство в начале второго часа гонки и шла первой до конца четвертого часа, пока стюарды не наказали Тимо Бернхарда проездом по пит-лейну за то, что перед самым заездом на пит-лейн Тимо пересек белую линию, передумав отправляться в боксы, и остался на трассе.
Штраф отбросил Porsche на третье место, а лидерство унаследовала Audi R18 e-tron quattro №7 экипажа Лукас ди Грасси/Лоик Дюваль/Оливер Джарвис.
На экваторе соревнований в ход событий вмешался дождь: Джарвис ушел в разворот в первом повороте и врезался в барьеры. После гонки Оливер скажет, что у него сломалась педаль тормоза.
В концовке заезда Бернхард был на волоске от провала: на трассу вновь начал опускаться дождь, и Тимо прочесал стену при прохождении стадионной секции. Но немец все же сумел принести победу Porsche: он привез на финише Audi №7 Андре Лоттерера и Марселя Фэсслера чуть больше одной минуты.
«Я говорил, что конкуренция будет жесткой, и тот, кто лучше всех проведет гонку, тот и одержит победу. Так и получилось», – прокомментировал итоги «6 часов Мехико» Хартли.
Отметим, что в самом начале гонки лидировал именно Лоттерер, но вскоре он пропустил вперед своего напарника ди Грасси и вынужден был пойти на ранний пит-стоп по причине того, что на его прототипе износилась резина. Это отбросило Audi №7 на третье место.
Тем не менее дуэту из Audi удалось отыграться в дождевых условиях: команда выбрала выигрышную тактику, переобувшись в шины для умеренного дождя, в то время как в Porsche сделали ставку на дождевую резину.
Лоттерер стремительно приближался к Porsche, однако в концовке пятого часа гонки у него возникли проблемы с тормозами, из-за чего заблокировались колеса. Это привело к тому, что Андре задел стену и вынужден был ехать на пит-стоп за новыми шинами, что лишило Audi шансов на победу.
Третьим финишировал экипаж Toyota в составе Камуи Кобаяши/Майк Конвей/Стефан Сарразен.
Экипаж Porsche №2 Нил Джани/Ромен Дюма/Марк Либ довольствовался четвертым местом, а дуэт из Toyota TS050 HYBRID №5 Себастьен Буэми/Казуки Накаджима сошел с дистанции на втором часу гонки из-за технической проблемы.
LMP2
В категории LMP2 G-Drive Racing обязана была выигрывать первую гонку сезона, однако в заключительной стадии соревнований российскую команду постигла неудача.
Рене Раст, который делит ORECA-Nissan 05 с Алексом Брандлом и Романом Русиновым, имел 40 секунд преимущества над ближайшими преследователями, тем не менее за 35 минут до клетчатого флага на машине отказали тормоза.
Рене сразу же отправился в боксы: на починку ушло восемь минут, и это отбросило экипаж на восьмое место в своей категории.
Проблемами G-Drive воспользовалась RGR Sport by Morand в составе Гонсалес/Сенна/Альбукерк – они и отпраздновала викторию в Мехико.
Отметим, что еще один российский коллектив SMP Racing в составе Петров/Шайтар/Лодыгин также потерпел неудачу, став первой командой сошедшей в отчетной гонке.
GTE
В категории GTE победу одержала Aston Martin Racing под управлением Ричи Стэнэвея и Даррена Тёрнера, опередившая на финише AF Corse Ferrari 488 GTE Джанмарии Бруни и Джеймса Каладо.
В классе GTE AM выиграл экипаж Лонг/Аль Кубаиси/Ханссон, представляющий Proton Porsche.
Результаты гонки - 230 кругов
Поз. | Класс | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Тимо Бернхард Марк Уэббер Брендон Хартли | Porsche Team | 6:00.43,702 |
2. | LMP1 | Марсель Фесслер Андре Лоттерер | Audi Sport Team Joest | +1.01,442 |
3. | LMP1 | Стефан Сарразен Майк Конвей Камуи Кобаяши | Toyota Gazoo Racing | +1.09,709 |
4. | LMP1 | Ромен Дюма Нил Джани Марк Либ | Porsche Team | +1.30,004 |
5. | LMP1 | Матео Тушер Доминик Крайхаймер Александре Императори | Rebellion Racing | -12 кругов |
6. | LMP2 | Рикардо Гонсалес Бруно Сенна Филипе Альбукерк | RGR Sport by Morand | -20 кругов |
7. | LMP2 | Густаво Менесес Николя Лапьер Стефан Ришельми | Signatech Alpine | -20 кругов |
8. | LMP2 | Райан Дил Луис Дерани Крис Камминг | Extreme Speed Motorsports | -23 круга |
9. | LMP2 | Ник Левентис Льюис Уильямсон Джонни Кейн | Strakka Racing | -23 круга |
10. | LMP2 | Роберто Гонcалес Бруно Жункейра Луис Диас | Greaves Motorsport | -23 круга |
11. | LMP2 | Дэвид Чен Хо-Пин Тун Нельсон Панчьятичи | Baxi DC Racing Alpine | -24 круга |
12. | LMP2 | Николя Минассян Маурицио Медиани | SMP Racing | -24 круга |
13. | LMP2 | Роман Русинов Рене Раст Алекс Брандл | G-Drive Racing | -25 кругов |
14. | LMP2 | Скотт Шарп Эд Брон Йоханнес ван Овербек | Extreme Speed Motorsports | -26 кругов |
15. | GTE-P | Ричи Стэнэвей Даррен Тёрнер | Aston Martin Racing | -28 кругов |
16. | GTE-P | Джанмария Бруни Джеймс Каладо | AF Corse | -28 кругов |
17. | GTE-P | Ники Тим Марко Соренсен | Aston Martin Racing | -28 кругов |
18. | GTE-P | Давиде Ригон Сэм Бёрд | AF Corse | -29 кругов |
19. | GTE-P | Марино Франкитти Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | -29 кругов |
20. | GTE-P | Рихард Лиц Микаэль Кристенсен | Dempsey Racing - Proton | -29 кругов |
21. | LMP1 | Симон Труммер Оливер Уэбб Пьер Каффер | ByKOLLES Racing Team | -31 круг |
22. | GTE-A | Халид Аль-Кубайси Давид Ханссон Патрик Лонг | Abu Dhabi-Proton Racing | -33 круга |
23. | GTE-A | Франсуа Перродо Эммануэль Коллар Руи Агуаш | AF Corse | -34 круга |
24. | GTE-A | Кристиан Рид Вольф Хенцлер Жоэль Каматьяс | KCMG | -34 круга |
25. | GTE-A | Майкл Уэйнрайт Адам Кэррол Бен Баркер | Gulf Racing UK | -34 круга |
26. | GTE-P | Штефан Мюкке Оливье Пла | Ford Chip Ganassi Team UK | -49 кругов |
27. | LMP1 | Лукас ди Грасси Лоик Дюваль Оливер Джарвис | Audi Sport Team Joest | -63 круга |
Не классифицированы: | ||||
GTE-A | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 192 круга | |
GTE-A | Ютака Ямагиши Пьер Раг Рики Тейлор | Larbre Competition | 184 круга | |
LMP2 | Мэтт Рао Ричард Брэдли Пичо Толедано | Manor | 179 кругов | |
LMP1 | Себастьен Буэми Казуки Накаджима | Toyota Gazoo Racing | 62 круга | |
LMP2 | Виталий Петров Виктор Шайтар Кирилл Ладыгин | SMP Racing | 29 кругов |