Экипаж Porsche Марка Уэббера одержал победу в Остине, G-Drive – третьи

Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли одержали третью победу подряд для Porsche в Остине, опередив более быстрый автомобиль Audi.
На первых этапах гонки безоговорочным лидером была Audi. Довольно высокая температура воздуха и дорожного полотна идеально подходила автомобилю R18 e-tron quattro, однако вследствие серии проблем оба экипажа ингольштадтского производителя были вынуждены подарить победу Porsche.
Porsche 919 Hybrid первой пересекла финишную черту, опередив экипаж Audi под номером 8, принадлежащий Лоику Дювалю, Лукасу ди Грасси и Оливеру Джарвису.
Первая неудача постигла Audi спустя половину гонки, когда на автомобиле Джарвиса перестала работать электроника. В результате экипаж уступил лидерство и потерял примерно 40 секунд.
Затем Audi вновь потеряла время, поехав на пит-стоп под зелеными флагами. Porsche удалось это сделать тогда, когда на трассе был включен режим виртуального автомобиля безопасности.
За полтора часа до конца гонки только что севший за руль ди Грасси сохранял теоретические шансы на победу, однако был вынужден снова поехать в боксы на следующем круге – на машине бразильца была не до конца закрыта дверь.
Экипаж Audi под номером 7 в составе Андре Лоттерера, Марселя Фэсслера и Бенуа Трелуйе потерял первую позицию спустя четыре часа гонки из-за пит-стопа под зелеными флагами.
Трелуйе устремился в погоню за лидером Бернхардом, но задел автомобиль Ford GT Оливера Пла, обходя его по внешней траектории в 18-м повороте.
В итоге Audi врезалась в барьеры, отстала на восемь кругов и стала шестой.
«Это просто супер, – заявил после победы Бернхард. – Эта победа досталась нам с трудом.
Оба экипажа Audi были быстрее нас, однако мы не прекращали борьбу, и нам повезло поехать на пит-стоп в режиме виртуального сейфти-кара».
Третье место досталось экипажу Toyota в составе Камуи Кобаяши, Стефана Сарразена и Майка Конвея. Toyota TS 050 HYBRID отстала от Audi всего лишь на две секунды и тоже мог претендовать на победу.
Лидеры чемпионата Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма уступали по скорости своим напарникам и стали в итоге только четвертыми.
Пятое место занял второй экипаж Toyota. Из-за проблем с турбиной в начале гонки Себастьен Буэми, Энтони Дэвидсон и Казуки Накаджима отстали на два круга.
Лидеры в общем зачете в категории LMP2 Николя Лапьер, Стефан Ришельми и Густаво Менесес не оставили никаких шансов своим соперникам. Их ORECA-Nissan 05 опередила на круг RGR Sport Ligier-Nissan JSP2 Бруно Сенны, Филипе Альбукерка и Рикардо Гонсалеса.
Третье место досталось экипажу G-Drive в составе Рене Раста, Алекса Брандла и Романа Русинова.
В категории GTE Pro победу праздновали гонщики Aston Martin Racing Марко Соренсен и Курт Тим. Датчане опередили на 11 секунд Джанмарию Бруни и Джеймса Каладо за рулем AF Corse Ferrari 488 GTE.
Триумфатором категории GTE Am стал экипаж Aston Martin Vantage в составе Педро Лами, Миттиаса Лауды и Пола Далла Ланы.
Результаты гонки - 186 кругов
Поз. | Класс | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 6:01.30,181 |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | +23,641 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | +26,096 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | -1 круг |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | -2 круга |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | -6 кругов |
7. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | -12 кругов |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | -14 кругов |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | -15 кругов |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | -15 кругов |
11. | LMP1 | ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | -16 кругов |
12. | LMP2 | ![]() ![]() | SMP Racing | -18 кругов |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -18 кругов |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | -19 кругов |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | -20 кругов |
16. | GTE-P | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -23 круга |
17. | GTE-P | ![]() ![]() | AF Corse | -23 круга |
18. | GTE-P | ![]() ![]() | AF Corse | -24 круга |
19. | GTE-P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -24 круга |
20. | GTE-P | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -24 круга |
21. | GTE-P | ![]() ![]() | Dempsey Racing - Proton | -25 кругов |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | -26 кругов |
23. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | -28 кругов |
24. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | KCMG | -28 кругов |
25. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | -29 кругов |
26. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing UK | -33 круга |
27. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | -33 круга |
28. | GTE-A | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | -39 кругов |
29. | GTE-P | ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | -42 круга |
Не классифицированы: | ||||
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 157 кругов | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 58 кругов |