Энтони Дэвидсон: Нужно избавиться от двойных очков в Ле-Мане
Пилот Toyota Энтони Дэвидсон считает, что стоит отказаться от начисления двойных очков по результатам «24 часов Ле-Мана».
Участники легендарного суточного марафона получают за победу 50 баллов вместо стандартных 25 на всех остальных этапах WEC. В последние годы эти дополнительные очки зачастую решали судьбу титула.
В 2013 году Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер стали бы чемпионами, если бы их напарники по Audi Алан Макниш, Том Кристенсен и Лоик Дюваль не заработали двойные очки в Ле-Мане.
Похожая ситуация произошла в прошлом сезоне с экипажами Porsche. Ромен Дюма, Марк Либ и Нил Джани после триумфа в Ле-Мане до конца сезона больше ни разу не поднялись на подиум, что не помешало им выиграть чемпионат.
«Я просто терпеть не могу двойные очки в Ле-Мане. Престижности победы в этой гонке вполне достаточно, – цитирует Дэвидсона AUTOSPORT. – Я не понимаю, когда одну гонку возвышают над всеми остальными. На любом другом этапе мы также стараемся изо всех сил.
Если бы у меня были такие полномочия, то я избавился бы от правила двойных очков».
В следующем сезоне организаторы WEC рассматривают возможность увеличения продолжительности гонок, которая в настоящее время, за исключением Ле-Мана, составляет шесть часов.
«Я не против более продолжительных гонок, – прокомментировал Дэвидсон. – В конце концов это гонки на выносливость. Выступая за Peugeot, я участвовал в «12 часах Себринга». Такие гонки всегда получаются классными».
Что касается календаря чемпионата, то британский гонщик сказал: «Мне хочется, что этап в Остине был перенесён на другое время года, когда там более прохладно, поскольку сейчас этап [в сентябре] проходит просто в кошмарных условиях.
На месте организаторов я поменял бы местами гонки в Остине и Сильверстоуне».