Экипаж Фернандо Алонсо одержал победу в «6 часах Спа», но пока ещё не оформил титул
Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Фернандо Алонсо выиграли марафон «6 часов Спа», проходивший в сложнейших погодных условиях. Эта победа стала для экипажа №8 четвёртой в сезоне, а также обеспечила Toyota Gazoo Racing чемпионство в командном зачёте. Впрочем, в преддверии финала в Ле-Мане в чемпионате остаётся некоторая интрига: экипаж Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе-Марии Лопеса проигрывает сестринской машине 38 очков, тогда как вместе с бонусным очком за квалификацию в Ле-Мане будет разыграно 39.
Всю гонку экипажи Toyota сражались скорее с погодой, чем друг с другом – утром в Спа выпал снег, и синоптики обещали пасмурную погоду в течение всего дня – этот прогноз полностью оправдался. Гонка трижды прерывалась машиной безопасности из-за полного отсутствия видимости вследствие дождя, снега и града, в разные периоды гонки обрушивавшихся на Арденны.
Oh, wait! Is that 💦 or ❄ on the camera? 🥶🥶🥶#WEC #6HSPA pic.twitter.com/wt9dlImwg5
— WEC 🇧🇪 (@FIAWEC) 4 мая 2019 г.
Борьба за победу оказалась предрешённой на исходе третьего часа гонки, когда экипаж машины под номером 7 потерял четыре круга в боксах из-за отказа сенсора в гибридной системе. Во второй половине гонки погода вновь усилилась, и за 40 минут до финиша на трассу в последний раз выехала машина безопасности – на асфальте местами начал образовываться лёд. За 15 минут до финиша гонка возобновилась, лишь чтобы быть остановленной красными флагами парой кругов спустя.
В сражении за второе место обе машины SMP Racing уступили экипажу №3 Rebellion Racing. После аварии экипажа ByKolles в конце первого часа экипаж Михаила Алёшина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна вышел на третье место в абсолюте, но был наказан проездом по пит-лейну за несоблюдение процедуры жёлтого флага и пропустил вперёд Натанаэля Бертона, Томаса Лорена и Густаво Менесеса. Машина №17 потеряла колесо на третьем часу гонки, когда за рулём был Егор Оруджев, а с ним и круг, закончив гонку на четвёртом месте. Второй экипаж Rebellion завершил гонку пятым, а семёрка Toyota – шестыми.
В LMP2 четыре экипажа финишировали в одном круге, и борьба шла вплоть до самых последних секунд. В итоге победу отпраздновали Роберто Гонсалес, Энтони Дэвидсон и Пастор Мальдонадо из Dragonspeed, а G-Drive Racing в лице Романа Русинова, Йоба ван Эйтерта и Жана-Эрика Верня стали вторыми. Подиум в классе дополнил экипаж Signatec Николя Лапьера, Андре Неграна и Пьера Тирье.
В GTE Pro уверенную победу одержал экипаж №97 Алекса Линна и Максима Мартена на Aston Martin, вышедший в лидеры в середине гонки. А в GTE Am победили Кристиан Рид, Риккардо Пера и Мэтт Кэмпбелл на Porsche, представляющие Dempsey-Proton Racing.
Результаты гонки:
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | Себастьен Буэми Казуки Накаджима Фернандо Алонсо | Toyota Gazoo Racing | 5:44.41,101 | 133 |
2. | LMP1 | Натанаэль Бертон Лорен Томас Густаво Менесес | Rebellion Racing | 5:44.58,794 | 132 |
3. | LMP1 | Михаил Алёшин Виталий Петров Стоффель Вандорн | SMP Racing | 5:45.05,350 | 132 |
4. | LMP1 | Стефан Сарразен Егор Оруджев Сергей Сироткин | SMP Racing | 5:45.01,895 | 131 |
5. | LMP1 | Нил Джани Андре Лоттерер Бруно Сенна | Rebellion Racing | 5:44.44,193 | 130 |
6. | LMP1 | Майк Конвей Камуи Кобаяши Хосе-Мария Лопес | Toyota Gazoo Racing | 5:44.45,682 | 129 |
7. | LMP2 | Роберто Гонсалес Пастор Мальдонадо Энтони Дэвидсон | DragonSpeed | 5:44.55,919 | 129 |
8. | LMP2 | Роман Русинов Йоб ван Эйтерт Жан-Эрик Вернь | G-Drive Racing | 5:44.59,874 | 129 |
9. | LMP2 | Николя Лапьер Андре Негран Пьер Тирье | Signatech Alpine Matmut | 5:45.00,351 | 129 |
10. | LMP2 | Хо-Пин Тун Габриэль Обри Стефан Ришельми | Jackie Chan DC Racing | 5:45.04,546 | 129 |
11. | LMP2 | Франсуа Перродо Матье Ваксивьер Норман Нато | TDS Racing | 5:45.22,429 | 128 |
12. | LMP2 | Фритц ван Эрд Гидо ван дер Гарде Ник де Врис | Racing Team Nederland | 5:45.02,620 | 127 |
13. | LMP2 | Давид Ханссон Джордан Кинг Уилл Стивенс | Jackie Chan DC Racing | 5:45.24,016 | 127 |
14. | LMP2 | Эрвин Крид Романо Риччи Ник Булле | Larbre Competition | 5:45.29,348 | 126 |
15. | GTE Pro | Алекс Линн Максим Мартен | Aston Martin Racing | 5:44.45,343 | 124 |
16. | GTE Pro | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо | AF Corse | 5:44.46,231 | 124 |
17. | GTE Pro | Рихард Лиц Джанмария Бруни | Porsche GT Team | 5:44.49,146 | 124 |
18. | GTE Pro | Микаэль Кристенсен Кевин Эстр | Porsche GT Team | 5:44.53,459 | 124 |
19. | GTE Pro | Аугушту Фарфус Антониу Феликс да Кошта | BMW Team MTEK | 5:44.53,575 | 124 |
20. | GTE Pro | Энди Приоль Гарри Тинкнелл | Ford Chip Ganassi Team UK | 5:44.53,622 | 124 |
21. | GTE Pro | Давиде Ригон Сэм Бёрд | AF Corse | 5:44.54,507 | 124 |
22. | GTE Pro | Марко Соренсен Ники Тим | Aston Martin Racing | 5:45.04,278 | 124 |
23. | GTE Pro | Мартин Томчик Ник Катсбург | BMW Team MTEK | 5:45.05,877 | 124 |
24. | GTE Pro | Штефан Мюкке Оливье Пла | Ford Chip Ganassi Team UK | 5:44.53,812 | 123 |
25. | GTE Am | Кристиан Рид Риккардо Пера Мэтт Кэмпбелл | Dempsey-Proton Racing | 5:44.49,089 | 122 |
26. | GTE Am | Салих Йолуч Йен Хэнки Чарли Иствуд | TF Sport | 5:44.54,433 | 122 |
27. | GTE Am | Луис Перес-Компанк Маттео Крессони Мэтт Гриффин | Clearwater Racing | 5:45.05,233 | 122 |
28. | GTE Am | Томас Флер Франческо Кастеллаччи Джанкарло Физикелла | Spirit of Race | 5:45.21,806 | 122 |
29. | GTE Am | Йорг Бергмайстер Патрик Линдси Эджидио Перфетти | Team Project 1 | 5:45.22,294 | 122 |
30. | GTE Am | Пол Далла Лана Педро Лами Матиас Лауда | Aston Martin Racing | 5:44.49,972 | 121 |
31. | GTE Am | Майкл Уэйнрайт Бен Баркер Томас Прейнинг | Gulf Racing | 5:45.26,932 | 121 |
32. | GTE Am | Мотоаки Ишикава Оливер Беретта Эдди Чивер | MR Racing | 5:45.23,027 | 120 |
33. | GTE Am | Джанлука Рода Джорджио Рода Маттео Кайроли | Dempsey-Proton Racing | 5:45.02,549 | 115 |
34. | LMP1 | Том Дильман Оливер Уэбб Паоло Руберти | ByKOLLES Racing Team | 5:45.25,920 | 95 |