Экипаж Камуи Кобаяши выиграл поул в «24 часах Ле-Мана»
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2019/06/14/95643-d31cd614-8e04-4e59-9011-a443f83677f7.jpg?itok=xf2TCNzb)
Заводская команда Toyota стартует с первого ряда в 87-м в истории суточном марафоне «24 часа Ле-Мана».
Во второй квалификации в четверг вечером участники достаточно легко превзошли свои времена круга в первой сессии. Обладатели поула Камуи Кобаяши, Майк Конвей и Хосе-Мария Лопес из экипажа Toyota #7 сняли со своего быстрейшего результата 1,7 секунды, показав 3.15,497. Это время осталось непревзойденным до конца, хотя впереди оставалась ещё третья квалификация. Но заключительный квалификационный заезд оказался испорчен длительным периодом желтых флагов после аварии гонщика категории GTE Pro Ника Катсбурга в последнем повороте, поэтому результаты больше не изменились.
До желтых флагов на вторую строчку поднялись действующие победители «24 часов Ле-Мана» Фернандо Алонсо, Себастьен Буэми и Казуки Накаджима, которые уступили 0,411 секунды напарникам по Toyota.
Экипаж SMP Racing #17, за который выступают Егор Оруджев, Сергей Сироткин и Стефан Сарразен, не удержал вторую строчку, но остался в первой тройке и времени поула уступил всего лишь 0,662 секунды.
«Квалификации прошли отлично, – прокомментировал Оруджев. – В прошлом году наше лучшее время составило 3.19.483, а в этом – 3.16,165. Разница более трех секунд, что говорит о большом прогрессе команды SMP Racing за прошедший год».
Второй экипаж российской команды в составе Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Стоффеля Вандорна до последнего часа третьей квалификации занимал четвертое место. Но под конец пилот Rebellion Racing Густаво Менезес отодвинул их на пятую строчку.
«Мы могли занять второй ряд на старте, но нам помешал трафик, – рассказал Вандорн, дебютирующий в Ле-Мане. – Квалификации, конечно, важны, но в гонке «24 часа Ле-Мана» сейчас все-таки важнее чувствовать, что машина позволяет бороться за высокие позиции. Гонка будет долгой. Как показали тесты и квалификации, нам по силам ее выдержать».
В классе LMP2 поула выиграли гонщики команды Graff Тристан Гомменди, Винсент Капиллер и Джонатан Хирши, опередившие на 0,272 секунды Лоика Дюваля, Франсуа Перродо и Матье Ваксивьера из TDS Racing. Пилоты G-Drive Racing Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Йоб ван Эйтерт стали шестыми в классе.
В GTE Pro быстрейшими стали представители заводской команды Aston Martin Ники Тим, Марко Соренсен и Даррен Тёрнер. А в GTE Am поул удержали лидеры первой квалификации Маттео Кайроли, Джанлука Рода и Сатоши Хошино из Dempsey-Proton Racing.
Старт «24 часов Ле-Мана» состоится в субботу в 16:00 по московскому времени.
Результаты сессии:
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.15,497 | |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 3.15,908 | +0,411 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.16,159 | +0,662 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.16,404 | +0,907 |
5. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 3.16,665 | +1,168 |
6. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 3.16,810 | +1,313 |
7. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | DragonSpeed | 3.20,200 | +4,703 |
8. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 3.23,109 | +7,612 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | TDS Racing | 3.25,345 | +9,848 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | DragonSpeed | 3.25,667 | +10,170 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Matmut | 3.25,874 | +10,377 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 3.26,011 | +10,514 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 3.26,257 | +10,760 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 3.26,543 | +11,046 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.26,821 | +11,324 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 3.27,107 | +11,610 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 3.27,509 | +12,012 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | High Class Racing | 3.27,610 | +12,113 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Barthez Competition | 3.27,790 | +12,293 |
20. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 3.28,049 | +12,552 |
21. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Duqueine Engineering | 3.28,195 | +12,698 |
22. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff | 3.28,426 | +12,929 |
23. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 3.28,457 | +12,960 |
24. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | RLR M Sport/Tower Events | 3.28,803 | +13,306 |
25. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Cetilar Villorba Corse | 3.28,942 | +13,445 |
26. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 3.30,744 | +15,247 |
27. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | ARC Bratislava | 3.34,146 | +18,649 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 3.34,913 | +19,416 |
29. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.48,000 | +32,503 |
30. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.48,112 | +32,615 |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 3.48,830 | +33,333 |
32. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.48,907 | +33,410 |
33. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | BMW Team MTEK | 3.49,108 | +33,611 |
34. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.49,116 | +33,619 |
35. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.49,196 | +33,699 |
36. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.49,391 | +33,894 |
37. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 3.49,511 | +34,014 |
38. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team USA | 3.49,546 | +34,049 |
39. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Corvette Racing | 3.49,573 | +34,076 |
40. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 3.49,655 | +34,158 |
41. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.49,921 | +34,424 |
42. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.50,037 | +34,540 |
43. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 3.50,278 | +34,781 |
44. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | BMW Team MTEK | 3.51,353 | +35,856 |
45. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.51,439 | +35,942 |
46. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 3.51,454 | +35,957 |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 3.51,645 | +36,148 |
48. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 3.51,944 | +36,447 |
49. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 3.52,423 | +36,926 |
50. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 3.52,434 | +36,937 |
51. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 3.52,750 | +37,253 |
52. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 3.52,826 | +37,329 |
53. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | CarGuy Racing | 3.53,474 | +37,977 |
54. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Keating Motorsports | 3.53,492 | +37,995 |
55. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 3.53,528 | +38,031 |
56. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 3.53,530 | +38,033 |
57. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 3.53,606 | +38,109 |
58. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | WeatherTech Racing | 3.53,630 | +38,133 |
59. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | MR Racing | 3.54,051 | +38,554 |
60. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Kessel Racing | 3.54,083 | +38,586 |
61. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Clearwater Racing | 3.54,799 | +39,302 |