Волевая победа Ferrari, драма Шварцмана и подиум россиянина в LMP2. Итоги «24 часов Ле-Мана»
Пять зарядов дождя, несколько часов за автомобилем безопасности и сражение за победу в абсолютном зачете между четырьмя разными автопроизводителями. 92-й в истории суточный марафон «24 часа Ле-Мана», без сомнений, стал одним из самых экстремальных, драматичных и захватывающих как минимум за последние 15-20 лет.
Гиперкары: Победа Ferrari вопреки всему, неудача Шварцмана и незаметная гонка Квята
В прошлом году «злые языки» твердили, что Ferrari победила в «Ле-Мане» не совсем честно – мол, машина была облегченная, а Toyota, наоборот, навесили 16 лишних килограммов и ограничили мощность. В этот разница была всего 10 кг, а «красные» были ещё и ограничены в мощности на скорости свыше 250 км/ч. Плюс, по ходу дистанции итальянская команда столкнулась с огромным количеством препятствий и заминок, и всё равно… победила!
Первую половину дистанции заводские экипажи Ferrari #50 и #51 уступали получастной AF Corse #81, в составе которой выступали Роберт Кубица, Роберт Шварцман и Йифей Йе. В дождевых условиях ночью и утром инициативу перехватили Toyota и Porsche. Днем в воскресенье команда из Маранелло вышла было на два первых местах, но за два часа до финиша опять пошел дождь, и в который раз всё перевернулось.
Если Porsche к последнем заряду дождя выпала из лидирующей группы по причине собственных ошибок и невезения, то Toyota, наоборот, «ожила». Плюс, экипаж Ferrari в составе Антонио Фуоко, Мигеля Молины и Никласа Нильсена за полтора часа до клетчатого заехала на внеплановый пит-стоп – на машине открылась правая дверь. Прошлогодние победители Алессандро Пьергвиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци получили пятисекундный штраф за контакт с Toyota #8. Так что последние 90 минут борьба шла на равных.
Тем не менее после финальной серии пит-стопов Фуоко, Молина и Нильсен вернулись в лидеры и за оставшиеся полчаса удержались впереди. Отчасти, помогли развороты и ошибки обоих экипажей Toyota, которых несколько раз вылетели с трассы и по разу отправились в развороты.
Таким образом, Ferrari второй год подряд стала сильнейшей в «24 часа Ле-Мана», только теперь уже с другим экипажем. Всего для «красных» эта победа стал 11-й в истории, но лишь второй с 1965 года.
К сожалению, досрочно завершили гонку Шварцман и его напарники по экипажу. После двойного прорыва – сначала с 12-го места на стартовой решетке, а затем после штрафа за аварию ночью – AF Corse #83 претендовала как минимум на подиум. Но из-за возгорания полуклиентская команда Ferrari сошла с дистанции за четыре часа до клетчатого флага.
Второй российский гонщик в классе гиперкаров Даниил Квят был незаметен всю дистанцию. Почему? Машина Lamborghini пока просто-напросто неконкурентоспособна. Даже опытные напарники Квята по экипажу Мирко Бортолотти и Эдоардо Мортара, не раз стартовавшие в «Ле-Мане», смогли вывести SC63 лишь на десятое место. Ещё дальше финишировал второй экипаж «зеленой» команды во главе с Ромен Грожаном, заняв 13-е место.
Конечно, автором главного провала в топовом классе стала Alpine. Французская команда сошла в полном составе в начале ночи из-за проблем с двигателем. Так что Мик Шумахер проехал в своем дебютном «Ле-Мане» всего 33 круга.
LMP2: Владислав Ломко на подиуме
Как ни странно, самой скучной получилась гонка в моноклассе, где заключительную четверть дистанции уверенно пролидировали Оливер Джарвис, Биджой Гарг и Ноан Сигель. Гонщики команды United Autosport, принадлежащей главе McLaren Заку Брауну, привезли всем полминуты.
Основная борьба развернулась за второе место, и закончилась в пользу польской Inter Europol Competition, за которую выступил Владислав Ломко. На последних часах марафона 19-летний гонщик из Нижнего Тагила вместе со своими напарниками Якубом Смиечовски и Клементом Новалаком опередил в борьбе за «серебро» Поля Лафарга, Йоб ван Эйтерта и Решад де Жеру из Idec Sport.
LMGT3: Авария экипажа Росси и три разные марки на подиуме
Легендарный Валентино Росси, к большому сожалению, не осуществил свою мечту в дебютный год в «24 часах Ле-Мана». Звезда MotoGP рассчитывал как минимум оказаться на подиуме, и по ходу первой половины дистанции казалось, что попадание «Доктора» в призовую тройку вполне реально. Вместе со своими напарниками по Team WRT, опытными марафонскими гонщиками Ахмадом Аль-Харти и Максим Мартеном, он отметился и в топ-3, и даже полидировал.
Все надежды Росси на высокий результат или хотя бы на финиш разрушила авария Аль-Харти. В конце пятого часа оманский гонщик вылетел с трассы и разбил BMW M4 LMGT3, оформив сход.
Победу в кузовном классе одержал гонщики команды Manthey EMA Рихард Лиц, Ясир Шахин и Моррис Шуринг на автомобиле Porsche 911 GT3 R. Вторыми с отставанием 26 секунд финишировали пилоты BMW Аугушту Фарфус, Шон Гелаэль и Даррен Люнг. Третье место заняли представители Proton Competition Джорджио Рода, Овергор Педерсен и Деннис Ольсен, пилотировавшие Ford. Таким образом три места на подиуме заняли экипажи на автомобилях трех разных марок.
Россиянин Тимур Богуславский и его напарники по AKKODIS ASP Team Кельвин Ван дер Линде и Арнольд Робин финишировал на шестом месте в классе.
Всего до финиша доехали 46 из 62-х стартовавших экипажей.
Результаты «24 часов Ле-Мана» 2024 года
Поз. | Пилот | Команда | Время | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Антонио Фуоко Мигель Молина Никлас Нильсен | Ferrari AF Corse | 24:01.55,856 | 24:01.55,856 | 311 |
2. | Хосе-Мария Лопес Камуи Кобаяши Ник де Врис | Toyota Gazoo Racing | 24:02.10,077 | 14,221 | 311 |
3. | Алессандро Пьергвиди Джеймс Каладо Антонио Джовинацци | Ferrari AF Corse | 24:02.32,586 | 36,730 | 311 |
4. | Кевин Эстр Андре Лоттерер Лоренс Вантор | Porsche Penske Motorsport | 24:02.33,753 | 37,897 | 311 |
5. | Себастьен Буэми Брендон Хартли Рио Хиракава | Toyota Gazoo Racing | 24:02.58,680 | 1.02,824 | 311 |
6. | Мэтт Кэмпбелл Микаэль Кристенсен Фредерик Маковецки | Porsche Penske Motorsport | 24:03.41,510 | 1.45,654 | 311 |
7. | Эрл Бамбер Алекс Линн Алекс Палоу | Cadillac Racing | 24:04.30,324 | 2.34,468 | 311 |
8. | Уилл Стивенс Норман Нато Каллум Илотт | Hertz Team JOTA | 24:04.58,547 | 3.02,691 | 311 |
9. | Оливер Расмуссен Филип Хансон Дженсон Баттон | Hertz Team JOTA | 24:05.32,612 | 3.36,756 | 311 |
10. | Мирко Бортолотти Даниил Квят Эдоардо Мортара | Lamborghini Iron Lynx | 24:04.05,323 | 2.09,467 | 309 |
11. | Стоффель Вандорн Пол ди Реста Лоик Дюваль | Peugeot TotalEnergies | 24:04.14,073 | 2.18,217 | 309 |
12. | Жан-Эрик Вернь Миккел Йенсен Нико Мюллер | Peugeot TotalEnergies | 24:04.31,774 | 2.35,918 | 309 |
13. | Ромен Грожан Andrea Caldarelli Маттео Кайроли | Lamborghini Iron Lynx | 24:04.53,605 | 2.57,749 | 309 |
14. | Carl Bennett Жан-Карл Вернэ Antonio Serravalle | Isotta Fraschini | 24:02.15,874 | 20,018 | 302 |
15. | Оливер Джарвис Bijoy Garg Нолан Сигел | United Autosports | 24:05.21,890 | 3.26,034 | 297 |
16. | Якуб Смиечовски Vlad Lomko Клемент Новалак | Inter Europol Competition | 24:05.40,541 | 3.44,685 | 297 |
17. | Поль Лафарг Йоб ван Эйтерт Решад де Жеру | Idec Sport | 24:05.55,112 | 3.59,256 | 297 |
18. | Франсуа Перродо Бен Барникот Николас Варроне | AF Corse | 24:05.56,926 | 4.01,070 | 297 |
19. | Райан Каллен Патрик Пиле Стефан Ришельми | Vector Sport | 24:06.01,039 | 4.05,183 | 297 |
20. | PJ Hyett Луис Делетраз Alex Quinn | AO by TF | 24:02.27,538 | 31,682 | 295 |
21. | Alexander Mattschull Рене Биндер Лорентс Хорр | DKR Engineering | 24:04.52,960 | 2.57,104 | 295 |
22. | Matthias Kaiser Оливер Колдуэлл Roman De Angelis | Algarve Pro Racing | 24:04.03,049 | 2.07,193 | 294 |
23. | Родриго Сейлс Матиас Беш Scott Huffaker | Panis Racing | 24:03.11,820 | 1.15,964 | 293 |
24. | Naveen Rao Мэттью Белл Фредерик Вести | COOL Racing | 24:04.01,725 | 2.05,869 | 291 |
25. | Фабио Шерер Давид Ханссон Киффин Симпсон | Nielsen Racing | 24:04.43,625 | 2.47,769 | 291 |
26. | Lorenzo Fluxa Malthe Jakobsen Ритомо Мията | COOL Racing | 24:04.52,088 | 2.56,232 | 289 |
27. | Yasser Shahin Morris Schuring Рихард Лиц | Manthey EMA | 24:05.50,230 | 3.54,374 | 281 |
28. | Darren Leung Шон Гелаэль Аугушту Фарфус | Team WRT | 24:02.00,179 | 4,323 | 280 |
29. | Луис Дерани Джек Аиткен Фелипе Другович | Whelen Cadillac Racing | 24:04.30,420 | 2.34,564 | 280 |
30. | Джорджио Рода Миккель Овергор Педерсен Деннис Ольсен | Proton Competition | 24:04.55,845 | 2.59,989 | 280 |
31. | Джон Хартшорн Ben Tuck Christopher Mies | Proton Competition | 24:05.54,591 | 3.58,735 | 280 |
32. | Сара Бови Мишель Гаттинг Рахель Фрей | Iron Dames | 24:01.55,953 | 0,097 | 279 |
33. | Франсуа Херио Саймон Манн Алессио Ровера | Vista AF Corse | 24:03.41,797 | 1.45,941 | 279 |
34. | Arnold Robin Timur Boguslavskiy Kelvin van der Linde | AKKODIS ASP Team | 24:04.12,131 | 2.16,275 | 279 |
35. | Джонни Лаурсен Conrad Laursen Джордан Тейлор | Spirit of Race | 24:04.40,609 | 2.44,753 | 279 |
36. | Сатоши Хошино Erwan Bastard Марко Соренсен | D'Station Racing | 24:05.55,786 | 3.59,930 | 279 |
37. | Такеши Кимура Esteban Masson Джек Хоксуорт | AKKODIS ASP Team | 24:06.24,548 | 4.28,692 | 279 |
38. | Hiroshi Koizumi Sebastien Baud Даниэль Хункаделья | TF Sport | 24:03.59,352 | 2.03,496 | 278 |
39. | Майкл Уэйнрайт Даниэль Серра Риккардо Пера | GR Racing | 24:04.37,912 | 2.42,056 | 278 |
40. | Брендан Ирибе Олли Милрой Фредерик Шандорф | Inception Racing | 24:05.30,195 | 3.34,339 | 275 |
41. | Alex Malykhin Joel Sturm Клаус Бахлер | Manthey PureRxcing | 24:02.03,825 | 7,969 | 273 |
42. | Бен Китинг Филипе Альбукерк Бенжамин Хэнли | United Autosports USA | 24:02.19,572 | 23,716 | 272 |
43. | Tom Van Rompuy Руи Андраде Чарли Иствуд | TF Sport | 24:05.42,545 | 3.46,689 | 267 |
44. | Клаудио Шиавони Маттео Крессони Franck Perera | Iron Lynx | 24:05.11,290 | 3.15,434 | 258 |
45. | Нил Джани Гарри Тинкнелл Жюльен Андлое | Proton Competition | 24:05.35,985 | 3.40,129 | 251 |
46. | Ryan Hardwick Зейчери Робинсон Бен Баркер | Proton Competition | 24:05.56,410 | 4.00,554 | 227 |
Не классифицированы: | |||||
Роберт Кубица Роберт Шварцман Йифей Йе | AF Corse | 19:59.07,922 | 248 | ||
Себастьян Бурдэ Ренгер Ван дер Занде Скотт Диксон | Cadillac Racing | 18:20.58,055 | 223 | ||
James Cottingham Nicolas Costa Грегуар Соси | United Autosports | 19:40.37,969 | 220 | ||
Hiroshi Hamaguchi Nico Pino Марино Сато | United Autosports | 19:07.00,816 | 212 | ||
Матье Жамине Фелипе Наср Ник Тэнди | Porsche Penske Motorsport | 17:12.11,091 | 211 | ||
Ian James Daniel Mancinelli Alex Riberas | Heart of Racing Team | 17:31.56,738 | 196 | ||
George Kurtz Колин Браун Ник Катсбург | Crowdstrike Racing by APR | 11:03.58,405 | 149 | ||
Джон Фальб Джеймс Аллен Jean-Baptiste Simmenauer | Duqueine Team | 8:25.05,860 | 112 | ||
Giacomo Petrobelli Larry ten Voorde Салих Йолуч | JMW Motorsport | 8:58.58,762 | 112 | ||
Ahmad Al Harthy Валентино Росси Максим Мартен | Team WRT | 8:41.04,707 | 109 | ||
Дрис Вантхоор Рафаэле Марчелло Марко Виттман | BMW M Team WRT | 6:31.36,419 | 102 | ||
Шелдон ван дер Линде Робин Фрейнс Рене Раст | BMW M Team WRT | 24:04.37,781 | 96 | ||
Николя Лапьер Мик Шумахер Матье Ваксивьер | Alpine Endurance Team | 5:32.33,079 | 88 | ||
Jonas Ried Maceo Capietto Бент Вискаал | Proton Competition | 5:41.06,181 | 86 | ||
Пол-Луп Шатен Фердинанд Габсбург Шарль Милези | Alpine Endurance Team | 4:42.52,956 | 75 | ||
Томас Флер Франческо Кастеллаччи Давиде Ригон | Vista AF Corse | 2:08.26,769 | 30 |