«6 часов Спа»: Ferrari одержала третью победу подряд в WEC, Мик Шумахер на подиуме

В нынешнем сезоне Формулы 1 дела Ferrari складываются из рук вон плохо. За первые шесть этапов «красные» всего один раз побывали на подиуме. Зато в марафонских гонках у них в этом году полный порядок: в минувшую субботу в Спа итальянская марка одержала третью победу из трёх возможных.
Большую часть шестичасового марафона экипажи из Маранелло боролись с представителями заводских команд Alpine, BMW и Peugeot. Всё решилось в заключительной трети дистанции, когда на трассу выехала машина безопасности, аннулировавшая все разрывы.
На первый план после рестарта вышли топливная стратегия и экономия горючего. Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо и Антонио Джовинацци на гиперкаре Ferrari #51 лучше соперников справились с этой задачей, найдя баланс между скоростью на треке и экономией топлива, и выиграли второй раз подряд после домашней гонки в Имоле.
Успех Ferrari поддержал второй экипаж заводской команды: Никлас Нильсен, Антонио Фуоко и Мигель Молина финишировали на втором месте, обеспечив «итальянцам» победный дубль. На третьей строчке гонку в Спа закончили пилоты Alpine Мик Шумахер, Жюль Гунон и Фредерик Маковецки.
На четвертое место с 15-й позиции на стартовой решетке прорвались гонщики Toyota Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава.
Примечательно, что все восемь заводских команд в топовом классе финишировали в одном круге, заняв первые 13-е мест в итоговой классификации. Худшими стали дебютанты из Aston Martin со своим гиперкаром Valkyrie.
Следующий этап WEC пройдёт на легендарном кольце Сарт, которое 14-15 июня примет 93-й по счёту суточный марафон «24 часа Ле-Мана».
Результаты марафона «6 часов Спа»
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() ![]() ![]() | Ferrari AF Corse | 6:01.07,299 | 150 |
2. | ![]() ![]() ![]() | Ferrari AF Corse | 6:01.11,528 | 150 |
3. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Endurance Team | 6:01.12,447 | 150 |
4. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 6:01.40,059 | 150 |
5. | ![]() ![]() ![]() | Cadillac Hertz Team JOTA | 6:01.43,265 | 150 |
6. | ![]() ![]() ![]() | Cadillac Hertz Team JOTA | 6:01.52,656 | 150 |
7. | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 6:01.53,321 | 150 |
8. | ![]() ![]() ![]() | Alpine Endurance Team | 6:01.59,310 | 150 |
9. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Penske Motorsport | 6:02.09,170 | 150 |
10. | ![]() ![]() | BMW M Team WRT | 6:02.24,625 | 150 |
11. | ![]() ![]() ![]() | Peugeot TotalEnergies | 6:02.25,275 | 150 |
12. | ![]() ![]() ![]() | Porsche Penske Motorsport | 6:02.34,853 | 150 |
13. | ![]() ![]() | Aston Martin THOR Team | 6:02.55,738 | 150 |
14. | ![]() ![]() | Aston Martin THOR Team | 6:01.33,466 | 149 |
15. | ![]() ![]() ![]() | Vista AF Corse | 6:02.34,611 | 137 |
16. | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 6:03.14,841 | 137 |
17. | ![]() ![]() ![]() | Vista AF Corse | 6:03.16,715 | 137 |
18. | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 6:03.17,717 | 137 |
19. | ![]() ![]() ![]() | Heart of Racing Team | 6:01.08,719 | 136 |
20. | ![]() ![]() ![]() | Racing Spirit of Leman | 6:01.13,832 | 136 |
21. | ![]() ![]() ![]() | Manthey 1st Phorm | 6:01.24,983 | 136 |
22. | ![]() ![]() ![]() | AKKODIS ASP Team | 6:01.27,016 | 136 |
23. | ![]() ![]() ![]() | Team WRT | 6:01.32,533 | 136 |
24. | ![]() ![]() ![]() | Iron Dames | 6:01.35,142 | 136 |
25. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 6:01.39,752 | 136 |
26. | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 6:01.42,315 | 136 |
27. | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 6:02.12,966 | 136 |
28. | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 6:02.18,672 | 136 |
29. | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 6:02.20,573 | 133 |
30. | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 6:02.52,832 | 111 |
Не классифицированы: | ||||
![]() ![]() | BMW M Team WRT | 5:23.30,758 | 132 | |
![]() ![]() ![]() | Peugeot TotalEnergies | 4:11.47,041 | 99 | |
![]() ![]() ![]() | United Autosports | 2:58.21,321 | 68 | |
![]() ![]() ![]() | AKKODIS ASP Team | 1:11.59,128 | 29 | |
![]() ![]() ![]() | The Bend Team WRT | 1:12.23,173 | 29 | |
![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 52.28,282 | 22 |