Себастьен Ожье сохранил лидерство на Ралли Швеция по итогам четверга
Себастьен Ожье сумел сохранить лидерство на втором этапе чемпионата мира по ралли в Швеции. В четверг француз вел острое противостояние с напарником по Volkswagen Андреасом Миккельсеном и закончил день с преимуществом в несколько секунд.
Перед обеденным перерывом Миккельсен сумел сократить отставание от Ожье с 8,1 до 1,6 секунды, а уже после прохождения пятого спецучастка отыграл еще чуть более секунды.
Норвежец сохранил отличный темп и на СУ 6, по итогам которого он уже опережал напарника на 0,2 секунды. Но это преимущество испарилось на заключительном допе дня, где Андреас решил поберечь новую шипованную резину для пятницы и вышел на дистанцию на изношенном комплекте.
Климатические условия в этот гоночный уик-энд делают ключевым фактором шведской гонки именно работу с резиной. Участники чемпионата рассчитывали увидеть куда больше снега, но из-за проделок погоды вынуждены беречь шины при прохождении многочисленных гравийных отрезков, где шипы очень быстро вылетают из посадочных мест.
Именно эти соображения заставили Миккельсена под занавес дня установить на Polo старые шины, что позволило Ожье создать преимущество над напарником в 5,8 секунды.
Третье место продолжает удерживать еще один пилот VW Яри-Матти Латвала, который уступает лидеру 12,2 секунды.
Представитель M-Sport Отт Тянак сумел после СУ5 опередить Латвалу, но под конец дня Яри-Матти обошел быстрого эстонца на 2,6 секунды.
Пятое и шестое места на данный момент делят между собой Мадс Остберг из Citroen и еще один пилот M-Sport Микко Хирвонен – оба на 7,7 секунды отстают от Тянака, но сумели создать преимущество в 9,5 секунды над лучшим представителем Hyundai Тьерри Нёвилем.
После впечатляющего возвращения в WRC Хеннинг Сольберг шел на высоком восьмом месте, но прокол правого переднего колеса после наезда на камень стоил ему 50 секунд на седьмом допе.
В тот момент он вёл плотную борьбу с гонщиком M-Sport Понтусом Тидемандом и пилотом Hyundai Юхо Хянниненом.
Проблемами Сольберга воспользовались Крис Мик и Роберт Кубица, которые по-прежнему сохраняют невысокий темп на сложной шведской трассе, чтобы набраться опыта выступлений в таких условиях. Под конец дня они поднялись соответственно на 10-е и 11-е места.
Ралли Швеция продолжится в пятницу девятью допами.
Положение после СУ7
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 39.56,5 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | +5,8 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +12,2 |
4. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +14,8 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +22,5 |
6. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +22,5 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +32,0 |
8. | Юхо Хяннинен | Hyundai | +42,0 |
9. | Понтус Тидеманд | M-Sport Ford | +44,6 |
10. | Крис Мик | Citroen | +46,6 |
... | |||
18 | Юрий Протасов | Protasov Ford | +2.47,3* |
29 | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +5.52,9* |
34 | Борис Ганджа | Gandzha Mitsubishi | +8.35,2 |
* – участник WRC2