Латвала оторвался от преследователей на Ралли Швеция

Яри-Матти Латвала выиграл все четыре допа субботней утренней секции Ралли Швеция. Финн оторвался от преследователей, создав серьезное преимущество перед финальным отрезком второго этапа WRC.
На данный момент Латвала оторвался от напарника по Volkswagen Андреаса Миккельсена на 42,7 секунды, ситуацию усугубили неприятности норвежского пилота при прохождении СУ18.
Миккельсен все еще сохраняет шансы на первый в карьере подиум, хотя после второго дня всерьез рассчитывал на победу, сумев сократить отставание от лидера до 3,6 секунды, но на 18-м допе Андреас неудачно срезал поворот и разбил переднюю правую стойку подвески.
Несмотря на серьезные повреждения автомобиля, который к финишу участка приехал в клубах дыма из-под капота, Миккельсен сумел остаться в гонке и продолжить борьбу.
Но теперь норвежцу предстоит сосредоточиться не на споре за победу, а на борьбе со своим главным преследователем – лучшим представителем Citroen Мадсом Остбергом, который с утра на всех СУ финишировал в тройке лучших. Впереди участников ралли ждет повторное прохождение тех же четырех допов.
Позади тройки лидеров уверенно себя чувствует Микко Хирвонен, который создал приличный отрыв от напарника по M-Sport Отта Тянака в борьбе за четвертое место.
Эта пара гонщиков, в свою очередь, сумела оторваться от Хеннинга Сольберга, которому теперь стоит опасаться темпа Себастьена Ожье, постепенно прорывающегося наверх протокола после неудачи в пятницу.
Действующему чемпиону немного помогли сложные погодные условия: пилотам, которые с утра первыми отправлялись на дистанцию, было сложнее из-за выпавшего ночью снега. Кроме того, Крим Мик за рулем Citroen DS3 допустил ошибку на том же СУ18 и застрял в сугробе, в результате чего потерял несколько минут и скатился на 13-е место.
Ужасно складывается этап для Роберта Кубица, который вчера дважды вылетал с трассы и впоследствии был раскритикован Мадсом Остбергом. Сегодня с утра при прохождении спецучастка Varmullasen поляк вновь допустил ошибку и врезался в дерево. Бывший пилот Ф1 и в этот раз сумел продолжить борьбу после трехминутной задержки, но скатился уже на 19-е место в общем зачете.
Положение после СУ20
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 2:28.33,3 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | +42,7 |
3. | Мадс Остберг | Citroen | +59,3 |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +1.54,2 |
5. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +2.16,8 |
6. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +3.56,5 |
7. | Себастьен Ожье | VW | +4.24,1 |
8. | Понтус Тидеманд | M-Sport Ford | +4.52,5 |
9. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +5.47,2 |
10. | Крэг Брин | KelTech Ford | +7.43,9 |