Toyota приступила к тестам нового хэтчбека Yaris перед возможным возвращением в WRC
В компании Toyota приступили к первым серьезным испытаниям нового хэтчбека Yaris, построенного в соответствии с требованиями чемпионата мира по ралли.
Как и ожидалось, на этой неделе заводской пилот японской марки Стефан Сарразен приступил к тестированию автомобиля во Флоренции, а компанию ему составил финский тест-пилот Себастьян Линдхольм.
Испытания в Италии стали первым появлением хэтчбека Yaris на гравийном покрытии после обкатки, которую Toyota провела в начале этого года на своей тестовой трассе.
Источники AUTOSPORT сообщили о позитивном начале заездов, во время которых с новой машиной не возникло никаких технических проблем.
Техническим партнером японцев на тестах выступает Motorsport Italia. Тем не менее, владелец команды Бруно де Пьянто отказался говорить о прогрессе, которого удалось добиться в работе над Yaris.
«Мы технически содействуем Toyota и не вправе об этом говорить, - сказал он. – На этот вопрос может ответить только пресс-служба компании».
В Toyota подтвердили, что компания Motorsport Italia будет технически содействовать компании на самых первых тестах машины – так же, как помогала ORECA при подготовке японского спортпрототипа категории LMP1 в 2012-м.
Toyota пока официально не подтвердила своё возвращение в WRC, но в спортивном подразделении японской компании опровергли возможность увидеть новый хэтчбе Yaris на спецучастках уже в следующем сезоне.
Теоретически Toyota может заявиться на сезон-2016, но скорее всего компания будет готовить свой автомобиль к 2017 году, когда в силу вступит новый технический регламент.
Интерес к WRC проявляется в компании на самом высоком уровне: президента крупнейшего производителя Акио Тойоду можно было видеть на японской телевидении во время трансляции Ралли Монте-Карло.
«Toyota хотелось бы вернуться в WRC, но трудно говорить, когда это может произойти, - сказал он. – То же самое я говорил и два года назад, но сейчас мы куда ближе к возвращению».
В конце 1999-го Toyota покинула чемпионат мира, чтобы полностью сфокусироваться на выступлениях в Формуле 1. За время выступлений в ралли компания трижды выиграла командный зачет, а её пилоты четыре раза завоевывали титул.