Яри-Матти Латвала лидирует на Ралли Италия, Hyundai постигло разочарование
Яри-Матти Латвала захватил лидерство на Ралли Италия после насыщенной на события первой части пятничной программы и теперь на несколько секунд опережает Мадса Остберга из Citroen.
Пилоты Hyundai Тьерри Нёвиль и Юхо Хяннинен сполна воспользовались тем, что лидеры чемпионата первыми отправились на дистанцию и вынуждены были расчищать гравийные дороги, вырвавшись в лидеры ралли, однако на допе Loelle оба гонщика столкнулись с проблемами.
Нёвиль вынужден был остановиться в самом начале 27-километрового спецучастка, когда на его машине отказала электроника, в общей сложности потеряв из-за этого 20 минут.
Первое место перешло Хяннинену, однако на этом же спецучастке финн перевернулся на своём хэтчбеке i20 WRC, так и не добравшись до финиша.
Латвала отлично проехал сложный доп и поднялся на первую строчку. В 2,2 секундах позади него расположился Остберг, который регулярно показывал высокую скорость.
Мартин Прокоп, выступающий за частную команду на машине Ford Fiesta RS WRC, также воспользовался выгодной стартовой позицией и отметился сильным выступлением, расположившись в протоколе на третьей строчке в десяти секундах позади лидера.
Андреас Миккельсени из VW и Роберт Кубица замыкают первую пятерку: поляк остался верен своему новому подходу и действовал на допах крайне осторожно.
Лидер чемпионата мира по ралли и действующий чемпион Себастьен Ожье в данный момент занимает лишь шестое место.
«С трассой нет никакого сцепления, пилотировать просто невозможно, - пожаловался француз. - Во всём виноваты глупые правила».
У еще одного пилота Citroen Криса Мика возникли проблемы с аккумулятором в самом конце предпоследнего допа, из-за чего он в итоге вынужден был остановиться на трассе на финальном СУ утренней части программы, однако больше всего не повезло Микко Хирвонену.
Финн вынужден был сойти с дистанции на пути к третьему спецучастку, когда его автомобиль загорелся.
Пилот и его штурман не пострадали.
«Я понятия не имею, что могло стать причиной возгорания, - сказал Микко. - Мы ехали в спокойном режиме, ничего не предвещало проблем.
Однако затем автомобиль загорелся - мы не смогли потушить огонь даже огнетушителями».
Положение после СУ5
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 56.24,4 |
2. | Мадс Остберг | Citroen | +2,2 |
3. | Мартен Прокоп | Czech Ford | +10,1 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | +11,8 |
5. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | +12,3 |
6. | Себастьен Ожье | VW | +16,6 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +19,9 |
8. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +27,9 |
9. | Карл Крууда | Kruuda Peugeot | +46,6* |
10. | Язид Аль-Раджи | Yazeed Ford | +50,4* |
* - WRC2