Себастьен Ожье уверенно победил на Ралли Польша
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/06/29/1404039839.jpg?itok=fPjtYfww)
Себастьен Ожье одержал свою пятую победу в нынешнем сезоне чемпионата мира по ралли, увеличив преимущество в личном зачете до 50 очков. Француз из команды VW стал сильнейшим на польском этапе чемпионата, опередив преследователей на минуту с лишним.
На протяжении большей части дистанции соперником действующего чемпиона был его напарник Андреас Миккельсен, но в субботу из-за собственных ошибок и проблем с тормозами норвежец отстал, и Ожье оставалось без лишнего риска пройти четыре воскресных допа, с чем он успешно справился. Аналогичную манеру пилотирования выбрал и сам Миккельсен, удержавший второе место.
А вот еще один пилот VW Яри-Матти Латвала изо всех сил старался реабилитироваться за проблемы с подвеской, которые откинули его в субботу на седьмое место. Правда, финн испытывал нехватку темпа с самого старта Ралли Польша и признал в пятницу утром, что не сможет реально бороться здесь за победу.
В воскресенье утром Латвала был еще шестым, но довольно быстро обошел в общем зачете Юху Хяннинена, после чего бросился в погоню за Тьерри Нёвилем и Микко Хирвоненом. Но всех усилий Яри-Матти хватило лишь для того, чтобы на финише сократить отставание от соотечественника до семи десятых секунды.
Нёвиль также успешно защитился от преследований пилота VW и обеспечил второй в истории подиум команде Hyundai.
Гонка в Польше не лучшим образом начиналась для бельгийца, который испытывал проблемы с тормозами и вынужден был в субботу прорываться с десятого на третье место, чему способствовали хороший собственный темп и проблемы конкурентов. Хяннинен тоже какое-то время был третьим, но откатился назад из-за неполадок с рулевым управлением.
Лавтала надеялся, что хотя бы на бонусном спецучастке частично компенсирует слабое выступление в Польше, но и здесь его напарники были быстрее.
Представители Citroen Крис Мик и Мадс Остберг поначалу поддерживали скорость, близкую к соперникам из VW, но в пятницу, когда участники гонки на время переместились на литовские дороги с глубокими колеями, разрывы стали расти.
Окончательно шансы на подиум были утеряны в субботу на длинном допе Goldap, где Остберг перевернулся, а Мик проколол колесо и потерял много времени.
Местный герой Роберт Кубица неплохо начал выступление на домашнем этапе, и даже переворот в четверг стоил экс-пилоту Ф1 всего полминуты. Но проблемы с подвеской в субботу заставили его завершать борьбу в воскресенье по правилам Ралли2.
Украинский пилот Валерий Горбань после сложного начала гонки смог финишировать четвёртым в зачете WRC2, где первенствовал эстонец Отт Тянак.
Сезон WRC продолжится 1-3 августа культовой гонкой в Финляндии.
Положение после СУ24
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 2:34.02,0 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | +1.07,7 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +2.13,5 |
4. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | +2.32,4 |
5. | Яри-Матти Латвала | VW | +2.33,1 |
6. | Юхо Хяннинен | Hyundai | +2.45,2 |
7. | Крис Мик | Citroen | +4.27,9 |
8. | Хайден Паддон | Hyundai | +4.32,1 |
9. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +4.59,0 |
10. | Мартен Прокоп | Czech Ford | +6.11,3 |
... | |||
15. | Валерий Горбань | Eurolamp Mini | +13.40,3 |
Итоги бонусного спецучастка
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 7.22,3 |
2. | Андреас Миккельсен | VW | +1,5 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +2,3 |
4. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +3,9 |
5. | Крис Мик | Citroen | +4,7 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Мон | Шве | Мек | Пор | Арг | Ита | Пол | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 25+2 | 8 | 25+3 | 25+3 | 18+3 | 25+1 | 25+3 | 166 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | 10+3 | 25+2 | 18+2 | 0+2 | 25+1 | 15+2 | 10+1 | 116 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | 6 | 18 | 12 | 12 | 12+3 | 18-2 | 83 | |
4. | Мадс Остберг | Citroen | 12 | 15+3 | 2 | 15+1 | 18 | 66 | ||
5. | Микко Хирвонен | M-Sport Ford | 12+1 | 4+1 | 18 | 2+2 | 12 | 52 | ||
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | 15 | 6 | 10 | 15 | 46 | |||
7. | Крис Мик | Citroen | 15+1 | 1 | 15 | 6 | 38 | |||
8. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | 8 | 12 | 6 | 10 | 36 | |||
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | 10 | 8 | 4 | 8 | 1 | 31 | ||
10. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | 6 | 10 | 6 | 2 | 24 | |||
11. | Бриан Буфье | M-Sport Ford | 18 | 18 | ||||||
12. | Роберт Кубица | M-Sport Ford | 8 | 4 | 12 | |||||
13. | Юхо Хяннинен | Hyundai | 4 | 8 | 12 | |||||
14. | Отт Тянак | M-Sport Ford | 10 | 10 | ||||||
15. | Бенитто Герра | M-Sport Ford | 8 | 8 | ||||||
24. | Юрий Протасов | Protasov Ford | 1 | 1 | 2 |