Себастьен Ожье и пилоты VW призывают президента FIA воспрепятствовать переменам в WRC

10 сентября 2014 в 16:31

Себастьен Ожье
Себастьен Ожье

Себастьен Ожье и его напарники по заводской команде Volkswagen написали письмо президенту FIA, призвав его воспрепятствовать радикальным изменениям в правилах чемпионата мира по ралли.

Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен выразили своё беспокойство новым регламентом, который должен был одобрен на Всемирном совете по автоспорту в ближайшую пятницу.

По нынешним правилам лидер общего зачета первым отправляется на спецучастки первого дня этапа, из-за чего серьезно теряет скорость, расчищая пыльные дороги для своих соперников. Согласно новому регламенту, лидер чемпионата должен будет также первым отправляться и на допы второго дня гонки.

Ожье рассказал AUTOSPORT: «Как пилот я, конечно, думаю о будущем – и обсуждал данную ситуацию со своими напарниками. После этого мы решили сообщить о своём мнении FIA».

Себастьен давно критикует порядок выхода пилотов на старт в ралли, который является для лидера очень невыгодным.

«Идея новых правил предельно ясна: нужно осложнить жизнь лучшим гонщикам, чтобы сократить отставание остальных – и сделать гонки более интересными, - добавил он. – Я считаю, что новые правила несправедливы – организаторы заходят слишком далеко.

Мы спортсмены, и нам нравится выяснять между собой, кто же является лучшим. Это справедливо для любого вида спорта. Мы с напарниками предпочитаем отправляться на допы в первой день ралли согласно позициям в личном зачете, во второй – в прямо противоположном, а в третий - в порядке, обратном расстановке пилотов после первого двух дней гонки.

Я думаю, это будет справедливо. К тому же, такие правила стабильны – и их легко понять».

Латвала также считает, что с новым регламентом на сезон-2015 организаторы зашли слишком далеко. Больше всего финн недоволен планами по введению решающего финального спецучастка.

Яри-Матти Латвала
Яри-Матти Латвала

«Согласно новым правилам, в финальный день ралли вы должны быть в четверке лучших, чтобы бороться за победу – но этапах вроде мексиканского [лидеру общего зачета] невозможно будет два дня отправляться на допы первым, а к финальному допу заключительного дня оказаться в квартете сильнейших», - сказал пилот.

Несмотря на заявления гонщиков VW, босс команды Йост Капито поддержал введение новых правил.

«Себастьен выразил своё мнение, и я понимаю, почему он настроен против, - сказал Капито. – Но мы должны принять регламент FIA, и я по-прежнему убежден, что победы будут доставаться самому быстрому гонщику.

Если вы первым отправляетесь на допы стартового дня ралли, то лишь потому, что лидируете в общем зачете. Не стоит забывать, что ваш ближайший соперник в чемпионате будет уходить на дистанцию сразу за вами».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle