Пилоты VW захватили лидерство в Монте-Карло после ошибки Лёба
Себастьен Ожье вышел в лидеры Ралли Монте-Карло после того, как Себастьен Лёб на заключительном спецучастке пятницы повредил подвеску своего Citroen DS3 и потерял шесть минут.
Девятикратный чемпион мира, вернувшийся в WRC, чтобы выступить в самом престижном и самом трудном ралли, с утра наращивал свое преимущество над Ожье, но затем стартовая позиция пилота VW оказалась более выгодной, и он после СУ7 вышел в лидеры, опередив именитого тезку на восемь секунд.
Лёб хотел ответить мощным прохождением, но грязная трасса сыграла с ним злую шутку. «Я вроде не сильно атаковал, но наехал то ли на камень, то ли на глыбу льда, - рассказал француз. Задняя левая подвеска оказалась повреждена, но я очень постараюсь добраться до сервиса. Еще я ошибся с выбором резины, поэтому не смог ехать в полную силу после обеда».
Лёб с трудом "доковылял" до финиша, и, возможно, принимая 10-ти минутный штраф, выступит завтра по системе Rally2, если, конечно, механики смогут восстановить его автомобиль.
По итогам восьми спецучастков первая позиция абсолютного зачета за Себастьеном Ожье, который опережает своих напарников по Volkswagen Яри-Матти Латвалу и Андреаса Миккельсена.
Заключительный пятничный спецучасток стал для команды VW настолько же удачным, насколько неудачным он обернулся для пилотов марки Citroen. Напарник Лёба по команде Крис Мик также повредил подвеску своей машины, хотя до этого момента шел четвертым.
Этим происшествием смог воспользоваться Андреас Миккельсен, опередивший Отта Тянака и поднявшийся на третью строчку в абсолюте. При этом эстонец отстал от него всего на 10 секунд.
Таким образом, лидером Citroen на данный момент является Мадс Остберг, занимающий пятую позицию, а следом за ним идет Элфин Эванс, потерявший немало времени из-за разворота и неправильного выбора резины.
Для Роберта Кубицы, показавшего лучшее время на двух утренних спецучастках, день выдался непростым.
Шестой доп он закончил с четвертым временем, на седьмом стал лучшим, а еще спустя один СУ дважды угодил в аварию. После первого инцидента зрители помогли ему вытолкать машину на трассу, а затем он врезался в дерево и проколол колесо.
В итоге это стоило поляку четырех минут, но с учетом упущенного времени в четверг из-за проблем с электрикой, можно сказать, что это не слишком сказалось на его общем результате.
Положение после СУ8
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 1:52.07,4 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +1.45,4 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +2.34,8 |
4. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +2.44,4 |
5. | Мадс Остберг | Citroen | +3.02,9 |
6. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +3.15,2 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +3.29,9 |
8. | Дани Сордо | Hyundai | +4.03,0 |
9. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +4.59,6 |
10. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +6.38,9 |
… | |||
25. | Юрий Протасов | D-Max Citroën | +13.08,2 |