Латвала сократил отставание в Монте-Карло. Кубица одержал победу на СУ
Себастьен Ожье не особенно расстроился тому, что его комфортное преимущество над напарником по команде Яри-Матти Латвалой несколько сократилось. В то же время на обледеневшей местами дороге быстрее всех оказался Роберт Кубица.
Первый субботний спецучасток был отменён по соображениям безопасности, поэтому гонщики до обеда проехали лишь один доп.
50-километровый отрезок - самый длинный в Ралли Монте-Карло, несмотря на по большей части сухой асфальт, изобиловал также заснеженными и обледеневшими участками.
Кубица, начавший заезд 28-м в результате проблем в четверг и в пятницу, выбрал сверхмягкий состав Pirelli, что положительно сказалось на его результатах.
Поляк проехал спецучасток на 33,4 секунды быстрее Криса Мика и на минуту и 49 секунд быстрее лидера общего зачёта Ожье.
«Ничего особенного, это просто гонка, - рассказал после финиша Кубица. – Мы удачно выбрали резину, но условия были непростыми. Думаю, я проехал хорошо».
Ожье признался, что ехал очень осторожно из-за непростых дорожных условий, и, хотя француз уступил Яри-Матти Латвале 40 секунд, он по-прежнему удерживает лидерство с комфортным преимуществом в минуту с лишним.
«Всё в порядке, - сказал Себастьен. - В выборе резины мы применили консервативный подход. Кроме того, я ехал предельно осторожно».
Латвала был удивлён тем, насколько медленно проехал его напарник по команде, поскольку рассчитывал на еще большее отставание в результате разворота на трассе.
Финн остаётся на втором месте, опережая на 44,5 секунды Андреаса Миккельсена.
Трио пилотов VW почувствовало себя ещё более комфортно после того, как Отт Тянак, занимавший четвертую позицию, разбил свой M-Sport Ford.
В данный момент борьбу за четвертое место ведут Мадс Остберг и Элфин Эванс, тогда как Тьерри Нёвиль и Дани Сордо на Hyundai поднялись на шестое и седьмое места соответственно.
Сордо сократил отставание от Нёвиля до 1,2 секунды, несмотря на то, что испанец вынужден был выехать за пределы трассы, когда неожиданно уткнулся в медленного Мартина Прокопа.
Себастьен Лёб показал до обеда третье время, и теперь от места в призовой десятке его отделяет всего 10 секунд. Напомним, что француз был вынужден продолжать гонку по системе Rally2 вследствие неприятностей в первый день соревнования.
Положение после СУ10
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 2:24.38,8 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +1.04,9 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +1.49,4 |
4. | Мадс Остберг | Citroen | +2.28,1 |
5. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +2.35,9 |
6. | Дани Сордо | Hyundai | +3.22,3 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +3.38,5 |
8. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +6.22,5 |
9. | Хеннинг Сольберг | Solberg Ford | +8.31,0 |
10. | Стефан Лефевр | PH Citroen | +8.49,6 |