Британец Крис Мик одерживает победу на четвёртом этапе чемпионата мира по ралли!
Британский пилот Крис Мик на 18 секунд опередил своего коллегу по команде Citroen норвежца Мадса Остберга на финише Ралли Аргентина!
Всего 27 секунд разделяло двух лидеров перед стартом бонусного спецучастка, который даёт пилотам возможность заработать дополнительные очки в турнирной таблице чемпионата.
Крис Мик спокойно и уверенно довёл гонку до победы, лишь немного сбавив темп на последних километрах дистанции. Эта победа была нужна британцу как воздух: неудачи на трёх предыдущих этапах чемпионата вывели пилота из равновесия и давили психологически. Перед стартом в Аргентине Мик и подумать не мог, что на этой гонке он сможет победить, и рассуждал вслух только о необходимости финишировать.
Из-за огромного количества поломок на жёсткой аргентинской трассе возможности побороться за подиум лишились многие фавориты WRC, в том числе и команда Volkswagen в полном составе: двукратный чемпион мира Себастьен Ожье сошёл из-за неисправности системы подачи топлива на втором спецучастке и стартовал на следующий день по системе Ралли-2 с большим штрафом.
Не стала гонка лёгкой прогулкой и для его коллег по команде. Андреас Миккельсен потерял шансы на подиум после того, как повредил переднюю подвеску ещё на третьем спецучастке, а на заключительном допе гонки разбил теперь уже заднюю подвеску и не финишировал вовсе.
Яри-Матти Латвала, после неприятностей с коробкой передач держался на третьей позиции до последнего дня, но всего за 20 километров до финиша гонки на его Volkswagen Polo R WRC возникла схожая с Ожье проблема с подачей топлива, и финн был вынужден остановиться.
Бельгиец Тьерри Нёвиль, поднявшийся на четвёртую позицию после схода Латвалы, точно так же, как Миккельсен, и ровно в том же месте заключительного спецучастка, разбил заднюю подвеску на своём Hyundai i20 WRC. Обидный сход всего за 12 километров до финиша гонки.
Абсолютно счастливый британец Элфин Эванс финиширует третьим, впервые в своей карьере пилота WRC оказываясь на подиуме чемпионата мира. Более того, стараниями Эванса, впервые в сезоне 2015 года в призах приезжает и Ford Fiesta RS WRC.
Три очка за победу на бонусном СУ достались двукратному чемпиону мира Себастьену Ожье, забившему «гол престижа» для своей команды.
Два очка за второе место на финальном спецучастке зарабатывает испанец Дани Сордо.
И одно очко в турнирную таблицу, в дополнение к очкам за серебряный подиум, получает норвежец Мадс Остберг.
Следующий этап чемпионата мира пройдёт в Португалии с 21 по 24 мая.
Александр Лесников специально для AUTOSPORT.com.ru.
Итоговое положение после СУ12
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Крис Мик | Citroen | 3:41.44,9 |
2. | Мадс Остберг | Citroen | +18,1 |
3. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +3.27,4 |
4. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +6.26,0 |
5. | Дани Сордо | Hyundai | +10.46,7 |
6. | Халид Аль-Касими | Citroen | +11.19,9 |
7. | Абдулазиз Аль-Кувари | Youth & Sports Ford | +16.02,6 |
8. | Диего Домингес | Dominguez Ford | +18.48,2 |
9. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +25.52,3 |
10. | Яри Кетомаа | Dmack Ford | +28.05,8 |
11. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +29.25,4 |