Автомобили WRC станут агрессивнее в 2017 году
На прошедшем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту были утверждены новые технические требования к автомобилям WRC на период с 2017 года.
Как и ожидалось, на встрече в Мехико не были согласованы требования омологации и вопросы стабильности правил. Более детально этот вопрос будет обсужден между представителями технических департаментов команд и руководства чемпионата.
«Главная цель новых правил состоит в том, чтобы автомобили WRC стали более динамичными и уникальными, что позволит продемонстрировать их характер и разнообразие», - говорится в заявлении FIA.
Среди основных изменений стоит выделить прибавку мощности моторов с нынешних 300 до 380 л.с, увеличение диаметра дроссельной заслонки турбины с 34 до 36 мм, что позволит более эффективно развивать полную мощность, а максимальное давление наддува составит 2,5 бар.
Дополнительным фактором в прибавке темпа станет изменение веса автомобилей WRC, которые станут на 25 кг легче нынешних. Главным изменением коробки передач будет возвращение к использованию электронной системы контроля работы межосевого дифференциала.
На заседании Всемирного совета FIA по автоспорту уделили внимание и внешним изменениям в конструкции автомобилей, ширина которых в настоящий момент составляет 1820мм, а конструкция переднего бампера и заднего выступа строго регламентирована.
«Свободная зона будет определена в соответствии с кузовом серийного автомобиля, чтобы машины WRC в ширину достигали 1875 мм с большими выступами спереди и сзади, - говорится в заявлении. – Больше свободы [предоставят командам при выборе конструкции] боковых частей переднего бампера, где потенциально можно будет разместить дополнительные аэродинамические элементы перед передними колесами».
Изменения коснутся и задней части автомобилей, где появятся более габаритные антикрылья.
Действующий чемпион WRC Себастьен Ожье положительно оценил будущие перемены: «Любой гонщик стремится ехать быстрее. Мне кажется, большое антикрыло и новая аэродинамика приведут к увеличению прижимной силы, росту механического сцепления, что позволит развивать большую скорость в поворотах.
Это очень полезно для зрителей, ведь прибавка в мощности сделает пилотирование автомобилей WRC более захватывающим для поклонников. Кроме того, сами машины станут более агрессивными внешне за счет широкого кузова. Я с нетерпением жду, когда впервые увижу Polo R WRC нового поколения».