WRC: Себастьен Ожье уходит в отрыв на Ралли Испания

Пилот Volkswagen Себастьен Ожье увеличил свое преимущество на Ралли Испания после прокола у его напарника Яри-Матти Латвалы при прохождении 12-го спецучастка.
Ожье, первым вышедший на старт после аварии Лоренцо Бертелли на СУ10, показал лучшие результаты на двух первых утренних допах, что позволило оторваться от Латвалы на 11 секунд.
Но неприятности финна, жаловавшегося в самом начале на проблемы с тормозами, на этом не закончились, поскольку на 12-м допе он попробовал срезать поворот и наехал на камень, проколов колесо. В результате инцидента Латвала потерял более 50 секунд, что позволило пилоту Hyundai Дани Сордо выйти на второе место.
Стоит отметить, что не только Латвала столкнулся с проблемами после возвращения маршрута на асфальтовые дороги. Неудачно завершилась утренняя часть гонки для пилотов M-Sport Отта Тянака и Элфина Эванса.
За рулем своего Ford Fiesta RS эстонец шел на третьем месте, пытаясь оказывать давление на финна, но врезался в ограждение при прохождении СУ11, в результате чего у него отлетело колесо, так что он сошел с дистанции.
Следующий повод для разочарования команде M-Sport дал уже Эванс на 13-м допе, когда на полпути к финишу вылетел в кювет.
Эти проблемы у лидеров позволили Сордо на домашнем этапе отыграть в субботу утром две позиции, но представитель Volkswagen Андреас Миккельсен дышит ему в шею с отставанием всего в 1,5 секунды.
Несмотря на прокол, Латвала сохраняет шансы на подиум, проигрывая напарнику Миккельсену всего шесть секунд. Представитель Citroen Мадс Остберг замкнул первую пятерку с отставанием в 16,2 секунды от финна, а его напарник Крис Мик на 11,6 секунды отстал от норвежца. Правда, с самого утра Мик, как и многие другие пилоты, жаловался на серьезную недостаточную поворачиваемость при прохождении медленных участков.
Несмотря на стабильные результаты по ходу всего маршрута, Хейден Паддон потерял много времени из-за прокола на СУ10, поэтому, догоняя ирландца, ему остается нивелировать еще пятисекундное отставание.
Бывший лидер Hyundai Тьерри Нёвиль занимает восьмое место, а его ближайший преследователь Мартин Прокоп отстал уже на две минуты.
Лучший представитель WRC2 Понтус Тидеманд замыкает первую десятку в общем зачете, оторвавшись от главного конкурента Яна Копецки на 65 секунд.
Шансы Эсапекки Лаппи на титул в WRC2 были практически полностью разрушены после его схода в результате аварии на 11-м допе, поэтому Насер Аль-Аттия может стать чемпионом уже по итогам Ралли Испания.
Кроме того, досрочно закончили борьбу Крэг Брин и Стефан Лефевр.
Результаты после СУ13:
Поз | Пилот | Время | Отст. |
---|---|---|---|
1 | Ожье | 2:01:14.6 | |
2 | Сордо | 2:02:06.0 | +51.4 |
3 | Миккельсен | 2:02:07.5 | +52.9 |
4 | Латвала | 2:02:13.5 | +58.9 |
5 | Остберг | 2:02:29.7 | +1:15.1 |
6 | Мик | 2:02:41.3 | +1:26.7 |
7 | Паддон | 2:02:46.3 | +1:31.7 |
8 | Нёвиль | 2:02:53.7 | +1:39.1 |
9 | Прокоп | 2:04:44.7 | +3:30.1 |
10 | Тидеманд | 2:06:39.8 | +5:25.2 |