Ралли Монте-Карло – гонка, способная удивлять!

21 января 2016 в 10:15

В сезоне-2016 культовое Ралли Монте-Карло пройдёт уже в 84-й раз в своей истории, и за эти годы гонка успела создать немало легенд и оказаться на слуху даже у тех, кто не интересуется автоспортом.

Действительно, средиземноморское княжество известно не только своей роскошной атмосферой, но и автомобильными соревнованиями – городской Гран При Монако считается жемчужиной календаря Формулы 1 и одной из главных гонок всей планеты, а вот Ралли Монте-Карло, проходящее по горным серпантинам на юго-востоке Франции, справедливо ценится в мире как одна из самых сложных и интересных гонок.

История Ралли Монте-Карло берёт своё начало с 1911 года
История Ралли Монте-Карло берёт своё начало с 1911 года

На извилистых дорогах Французской Ривьеры ковалась раллийная слава таких марок как Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, SAAB, Alpine, Lancia, FIAT, Audi, Peugeot, Toyota, Ford, Subaru, Mitsubishi, конечно же Mini и Citroen, а теперь Volkswagen.

Начинавшаяся как отличное испытание для техники и обкатки новых технологий, гонка в итоге превратилась в почётнейшее состязание, победа в котором гарантирует славу и уважение пилоту и автомобильной марке, которую он представляет. Так в чём же секрет Ралли Монте-Карло?

Коварство дорог и зрителей

Главная сложность этого ралли – дороги. Узкие и извилистые они предъявляют серьёзные требования к мастерству пилота и штурмана: первый должен безошибочно пилотировать на максимально возможной скорости в окружении отвесных скал и каменных ограждений, если таковые вообще есть, а второй не имеет права даже на малейшую помарку в чтении стенограммы, ведь на допах в Монако любая ошибка становится фатальной.

Свою лепту в повышение уровня сложности до максимального вносят и погодные условия. Спецучастки проходят в горах, где одновременно может быть сухо и снежно, может встречаться обледенелый асфальт и абсолютно сухое прогретое солнцем покрытие.

Гонку в Монте-Карло часто называют шинной лотереей
Гонку в Монте-Карло часто называют шинной лотереей

Угадать с оптимальным составом резины очень сложно, поскольку можно стартовать на шипах и отыгрывать секунды на заснеженных отрезках, а затем потерять всё преимущество на сухом асфальте, а можно блестяще ехать по чистому покрытию, а потом оказаться в роли коровы на льду.

В 2016 году экипажам придётся делать выбор между аж четырьмя типами покрышек: SuperSoft, Soft, шипованная и нешипованная зимняя резина!

Попробуй угадай, какая комбинация окажется наиболее выигрышной, если погода может меняться прямо во время прохождения спецучастка! Немудрено, что для минимизации рисков какое-то время топ-команды прибегали к помощи экипажей-разведчиков, проезжавших по трассе незадолго до старта основных машин и сообщавших об актуальном состоянии трассы. А иногда пилоты делали достаточно необычный выбор, комбинируя шипованную резину с нешипованной в самых разных вариантах.

Другой "фишкой" этапа WRC в Монако являются ночные допы и болельщики
Другой "фишкой" этапа WRC в Монако являются ночные допы и болельщики

Несколько спецучастков традиционно проводятся вечером, когда пилотам приходится полагаться только на эффективность фар своих автомобилей и крепкие нервы – разрезающие мглу лучи света, мечущиеся в многочисленных шпильках трассы, создают незабываемую атмосферу.

Кстати, зрители могут создать немало проблем для экипажей. История знает случаи, когда фанаты превращали сухой участок в заснеженный, просто от нечего делать перекидывая сугроб с обочины на дорогу, доставляя гонщикам немало сложностей.

Ралли Монте-Карло: с 2000 года по наши дни

За последние 15 лет победителей культового этапа WRC можно пересчитать по пальцам – первые три года нового тысячелетия побеждал знаменитый финн Томми Мяккинен (причём дважды на Mitsubishi Lancer Evo VI и один раз на Subaru Impreza WRC), а затем началась французская веха, изредка прерываемая финнами на Ford (в 2006-м победил Маркус Гронхольм, и в 2010-м гонку в статусе этапа IRC выиграл Микко Хирвонен): семь раз с 2003 года на Ралли Монте-Карло первенствовал Себастьен Лёб на Citroen Xsara, C4 и DS3 WRC.

А после его ухода пальму первенства перехватил Ожье, выигравший на Volkswagen Polo R WRC две последние гонки, а в прошлом чемпионате пилоты VW и вовсе заняли весь подиум!

Что ждёт в сезоне-2016 на Ралли Монте-Карло

До легендарного перевала Col de Turini доберутся только лучшие
До легендарного перевала Col de Turini доберутся только лучшие

Организаторы подготовили для участников WRC несколько новинок. В первые три дня гонки пилотов будут ждать новые допы, которых не было в 2015 году: ночной пятничный спецучасток Barles – Seyne экипажи не проезжали в том направлении, которое будет предложено на сей раз, совершенно новым будет субботний отрезок дистанции Saint Leger les Melezes – La Batie Neuve.

Естественно, никуда не денется легендарный Col de Turini, правда, в этом году этот доп придётся на последний день гонки.

Уик-энд WRC в Монако – крайне непредсказуем, здесь блеснуть могут даже те, кто лишь разово выходит на старт гонок чемпионата мира. Тем не менее, фавориты есть. В первую очередь, действующий трёхкратный чемпион Себастьен Ожье. Интересно будет понаблюдать за лидерами Ford и Citroen норвежцем Мадсом Остбергом и британцем Крисом Миком, а вот бельгиец Тьерри Невиль из Hyundai достоин отдельного внимания – формальный лидер команды в своих четырёх стартах в Монте-Карло на технике WRC лишь однажды добирался до финиша. Приятно удивить способен и Бриан Буффье, так что…

Ралли Монте-Карло – это та гонка, которая способна восхищать каждое мгновение. От торжественной церемонии старта на площади у знаменитого Казино до последнего участника, летящего в ночи по Col de Turini. А если взять в расчёт произошедшие в командах накануне старта WRC-2016 перестановки, то предстоящий этап нового сезона обещает быть весьма и весьма интересным.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle