WRC: Андреас Миккельсен выиграл в драматичной развязке Ралли Польша
Гонщик Volkswagen Андреас Миккельсен выиграл Ралли Польша, одержав свою вторую победу в WRC после триумфа на испанском этапе в конце прошлого сезона.
Норвежец начал финальный день с отставанием в 21,3 секунды от лидера Отта Тянака и выиграл первый спецучасток, сократив гандикап до 18 секунд. На следующем допе он вновь оказался впереди своего главного конкурента, но отыграл всего 0,3 секунды. Казалось, что ситуация останется такой до самого финиша, но на предпоследнем допе Тянак проколол колесо и потерял в результате около полуминуты. Таким образом, перед бонусным спецучастком Миккельсен вышел вперёд с преимуществом в 16,8 секунды.
Финальный доп, протяжённость которого составила 8,5 км, норвежец проехал максимально аккуратно, проиграв Себастьену Ожье 7,5 секунды. Однако для победы этого хватило с лихвой, учитывая, что Тянак отстал от него ещё на 10 секунд. В итоге в генеральной классификации их разделили 26,6 секунды.
«Мы атаковали изо всех сил на протяжении всего уик-энда и выложились по-максимуму, – прокомментировал Миккельсен свой триумф. – Предпоследний спецучасток был невероятно сложным. Всё зависело от удачи.
Я никогда не забуду этот уик-энд. Мне очень обидно за Отта. Перед началом финального спецучастка я сказал ему, что прекрасно понимаю его чувства, так как сам был в такой ситуации на Ралли Швеция».
Тянак, который мог принести Ford первую победу с Ралли Великобритания-2012, не скрывал своего разочарования после финиша.
«Мне нечего сказать, – прокомментировал эстонец. – Эта позиция [второе место] для меня ничего не значит».
Третьим финишировал Хейден Паддон. Победитель Ралли Аргентина выбыл из сражения за лидерство по ходу третьего дня и на финальном допе едва не лишился третьего места. Новозеландец предпочёл не рисковать, посчитав, что преимущества 8,7 секунды над ближайшим преследователем, напарником по Hyundai Тьерри Нёвилем, будет достаточно. Однако бельгиец, в свою очередь, не собирался сдаваться, и отыграл на СУ21 практически всё отставание – чтобы выйти вперёд ему не хватило каких-то 0,9 секунды.
Пятое место занял Яри-Матти Латвала, опередивший действующего чемпиона мира Себастьена Ожье на 6,5 секунды. Француз минимизировал потери после сложного уик-энда, по ходу которого ему не хватало скорости, и заработал три дополнительных очка, выиграв бонусный спецучасток.
«Я, конечно, хотел, чтобы пошёл дождь, но не такой сильный, – пошутил Ожье после финиша. – Два последних допа превратились в игру на выживание. Мы сделали всё, что могли – восемь очков лучше, чем ничего».
Тем не менее в чемпионате Ожье по-прежнему лидирует с довольно большим преимуществом. На счету француза 142 очка, в то время как у Миккельсена – 92, следом идут Паддон – 72, Латвала – 68, Сордо – 68, Остберг – 62, Нёвилль – 61, Тянак – 52.
Следующий этап пройдёт с 28 по 31 июля – это будет легендарное «Ралли тысячи озёр» в Финляндии, которое откроет вторую половину сезона-2016.
Итоговое положение после СУ21
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | 2:37.34,4 |
2. | Отт Тянак | DMACK Ford | +26,2 |
3. | Хейден Паддон | Hyundai | +28,5 |
4. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +29,3 |
5. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | +33,8 |
6. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +40,3 |
7. | Крэг Брин | Abu Dhabi Citroen | +2.01,4 |
8. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | +3.04,6 |
9. | Эрик Камилли | M-Sport Ford | +5.23,1 |
10. | Теему Сунинен | Oreca Skoda | +5.53,3 |
Результаты бонусного СУ
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | Volkswagen | +4.47,0 |
2. | Яри-Матти Латвала | Volkswagen | +0,7 |
3. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +1,5 |
4. | Стефан Лефевр | Abu Dhabi Citroen | +6,1 |
5. | Андреас Миккельсен | Volkswagen | +7,5 |