VW покидает WRC: Последствия для ралли и Себастьена Ожье

1 ноября 2016 в 17:39

Некоторые считают решение Volkswagen об уходе из чемпионата мира по ралли неизбежным. Как немецкий концерн сможет дальше оправдывать многомиллионные затраты на ралли, когда в результате дизельного скандала были потеряны миллиарды?

Volkswagen покидает чемпионат мира по ралли

Давайте посмотрим правде в глаза: стоимость участия в чемпионате мира по ралли – капля в море по сравнению с затратами VW на глобальном уровне. Здесь, скорее, дело в имидже. Сейчас просто не время для того, чтобы люди в форме Volkswagen разбрызгивались шампанским на подиуме. В конце концов, после 12 титулов за четыре года им больше нечего праздновать.

Единственная хорошая новость для поклонников ралли заключается в том, что это решение не имеет прямого отношения к WRC. Оно исходит из стремления председателя Volkswagen Маттиаса Мюллера к экономии и сохранению имиджа.

Конечно, последствия для WRC будут. В последние годы Volkswagen была одним из самых активных участников и инвесторов. Причём это касалось не только гонок, но и деятельности в сервис-парке.

После прихода VW в чемпионат мира в 2013 году ралли по всему миру пользовались поддержкой немецкой компании, которая, к примеру, выступала в качестве официального поставщика автомобилей.

В 2011 году, когда Volkswagen объявила о своем решении присоединиться к WRC, чемпионат мира получил серьёзный импульс в тот самый момент, когда нуждался в хороших новостях. А что могло быть лучше новости о приходе одного из ведущих в мире автопроизводителей?

С тех пор Volkswagen неустанно работала, причём не только над улучшением собственного имиджа, но и имиджа WRC. Возглавлявший команду Йост Капито регулярно боролся за интересы болельщиков, старался помочь WRC в повышении внимания. Да, Volkswagen добилась огромного успеха за годы своего пребывания в чемпионате, но в Ганновере нашли способ поддержания интереса. Их компания в социальных медиа была одной из самых инновационных, а контент - как никогда приближенным к болельщикам. Volkswagen изменила подход к наблюдению за ралли и помогла привлечь новых зрителей.

Всё это было сделано на фоне главного успеха. Есть много статистики, которую можно привести из доминирования тандема Себастьена Ожье, Жюльена Инграссиа и Polo R WRC за последние четыре года, но вот самая интересная: начиная с Ралли Монте-Карло-2013 VW провела 980 допов, 622 из которых выиграла.

Куда податься гонщикам?

Неизбежно, главный вопрос касается будущего четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье. Как полагают многие, француз может завершить карьеру. Он всегда говорил, что не намерен оставаться в чемпионате вечно, а его недовольства правилами и регламентом уже несколько раз провоцировали разговоры об отставке.

Я надеюсь, что он всё-таки останется. Мы нуждаемся в нём.

Само собой, четырёхкратный чемпион в любом случае найдёт высокооплачиваемое место. Скорее всего, это будет Citroen.

«Двойные шевроны» определились с составом на следующий сезон, но было бы удивительно, если бы у них не было запасного варианта на случай возможности приглашения гонщика такого калибра, как Ожье.

Ожье и Крис Мик в одной команде? Вы можете себе это представить?

В то же время между Малкольмом Уилсоном и Себастьеном Ожье есть огромная взаимная симпатия. Они обсуждали возможность подписания контракта в конце 2011 года и всегда находились в дружеских отношениях.

Конечно, у M-Sport нет такого огромного бюджета, чтобы привлечь четырёхкратного чемпиона мира, но я не удивлюсь, если он решит провести сезон за рулём Fiesta RS WRC.

Себастьен знает, насколько хороши будут машины в 2017 году и, конечно, искушение сесть за руль одной из них будет огромным.

Яри-Матти Латвала? Андреас Миккельсен? Toyota, Citroen и M-Sport. Всё возможно и всё открыто, хотя ещё пару дней назад казалось, что рынок пилотов закрыт, а составы команд на следующий сезон определены.

Что больше всего расстраивает в этой ситуации, так это то, что мы никогда не увидим, насколько конкурентоспособна Polo R WRC 2017 года. После многих месяцев и нескольких тысяч тестовых километров с гонщиком калибра Маркуса Гронхольма за рулём раллийная машина мечты… будет списана в утиль.

Невероятно.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle