Анализ: Что означает контракт Себастьена Ожье на 2017 год для WRC и M-Sport?
Эксперт AUTOSPORT по ралли Дэвид Эванс рассуждает о переходе четырёхкратного чемпиона мира Себастьена Ожье в команду M-Sport в 2017 году.
Пожалуй, впервые чемпионат мира по ралли и «Вулверхэмптон Уондерерс» уместно упомянуть в одном контексте.
Девиз английской футбольной команды гласит «Через тьму пробивается свет». Решение Volkswagen свернуть раллийную программу, безусловно, повергло WRC в темноту. Да, промоутеры чемпионата говорили об обычном коммерческом круговороте в автоспорте, когда одни производители уходят, а другие приходят – Volkswagen ушла, Citroen и Toyota вернулись.
С другой стороны, все понимали, что на самом деле это катастрофа гигантских масштабов. И не в последнюю очередь потому что без работы остался четырёхкратный чемпион мира Себастьен Ожье. Для промоутера любого соревнования потеря чемпиона - серьёзный удар.
Так наступила тьма. Но затем появился свет.
Себастьен Ожье подписал контракт с M-Sport на сезон-2017
В конечном итоге Ожье присоединился к M-Sport, что для команды из Камбрии и всего чемпионата WRC стало сделкой мечты, вне зависимости от того, как пройдёт сезон-2017.
Конечно, автомобилей Volkswagen Polo R будет не хватать на старте в Монте-Карло. Но в то же время внимание к выступлению Ожье за рулём новой для него машины будет огромным.
Учитывая минимальный опыт за рулём Ford Fiesta и практически полное отсутствие тестов во французских Альпах, Себастьену будет тяжело на Ралли Монте-Карло. Да и ледяные горные дороги – худшее место в мире с точки зрения оценки конкурентоспособности машины.
Так что борьба в чемпионате обещает быть открытой.
С другой стороны, благодаря приходу Ожье M-Sport как никогда окажется близка к тому, чтобы побороться за свой третий – а может быть, и четвёртый – чемпионский титул.
Команда Малкольма Уилсона приложила все усилия, чтобы собрать потрясающий новый автомобиль, и теперь словно в награду получила в своё распоряжение великолепного гонщика.
В беседе с Уилсоном после тестов Ожье я заметил его энтузиазм и запредельное желание вернуться на вершину. За всё время, что я знаю Малкольма, лишь раз мне доводилось видеть его таким целеустремлённым – в 2005 году, когда он пытался подписать контракт с Себастьеном Лёбом.
Сейчас для Уилсона всё обстоит иначе. Несомненно, приход Колина Макрея в 1999-м и Карлоса Сайнса несколько лет спустя вызывали ажиотаж, но тогда у команды была спонсорская поддержка Martini, не говоря уже о миллионных вложениях со стороны Ford.
В настоящее время нет ничего подобного. Все имеющие сделки оплачены из кармана самого Уилсона.
Тем не менее Генри Форд III был в Кокермуте на прошлой неделе. Уилсон отшутился от разговоров о возможном возвращении «Голубого овала». Но, конечно, перспектива выступлений Ожье за рулём Fiesta будет весьма заманчивой для Ford.
Вот теперь из тьмы действительно пробивается яркий свет...