Организаторы Ралли Финляндия намерены замедлить некоторые СУ
Организаторы самого быстрого этапа WRC Ралли Финляндия будут вынуждены искусственно замедлить некоторые спецучастки, на которых новое поколение автомобилей WRC может ехать чересчур быстро.
В этом сезоне FIA уже была обеспокоена данным вопросом и даже отменила этап Ралли Швеция, когда Отт Тянак проехал СУ Кнон со средней скоростью почти 137 км/ч.
В прошлом году на шести спецучастках Ралли Финляндия раллистам удавалось проехать допы со средней скоростью чуть выше 128 км/ч, поэтому многие уверены, что новое поколение автомобилей WRC точно преодолеет рубеж в 137 км/ч.
В прошлом месяце стало известно, что знаменитый доп Оунинпохья для удобства телеканалов будет немного сокращен. Таким образом, организаторы избавились от более медленной и узкой секции.
«Этот узкий участок на Оунинпохье смог бы снизить среднюю скорость, – признался в интервью AUTOSPORT гонщик Toyota Яри-Матти Латвала. – После Ралли Швеция в FIA сильно обеспокоены тем, как пройдут быстрые допы Оунинпохья, Пайяла и Пихлаякоски второго дня этапа в Финляндии. Мне кажется, средняя скорость может достигнуть и 140 км/ч».
Латвала предположил, что FIA может принять ряд превентивных мер в таком случае: «Наверное, нам сделают искусственные шиканы, совершенно нехарактерные для финнских дорог, но которые снизят среднюю скорость. На гравийных трассах, в отличие от асфальтовых, шиканы противоестественны.
Справедливости ради стоит сказать, что гонщикам такая идея совсем не нравится».
Работник финнской трассы Кай Таркияйнен заявил, что организаторы неминуемо примут какие-то действия: «Без сомнений, нужно будет что-то сделать.
Мы уже поговорили с FIA, Мишель [Мутон, делегатом FIA по безопасности WRC] и Ярмо [Махоненом, гоночным директором FIA по ралли]. Они выступают за создание естественных шикан, на которых автомобили будут проезжать по более узкой и короткой петле или по длинном объезду.
Мы бы хотели пойти таким путем, вместо того, чтобы тащить бетон или еще что-нибудь для создания шиканы посреди допа».