Трио гонщиков Hyundai задает темп на Ралли Швеция, Себастьен Ожье – 12-й
Гонщик Hyundai Тьерри Нёвиль завершил первый боевой день Ралли Швеция на лидирующей позиции с преимуществом 4,9 секунды над напарником по команде Андреасом Миккельсеном.
На протяжении всех семи допов пятницы бельгиец и норвежец обменивались ударами, отыгрывая друг у друга драгоценное время. На втором послеобеденном спецучастке Миккельсен сократил отставание до секунды, но на двух завершаюших СУ Нёвиль взял ситуацию под контроль, оба раза оказавшись впереди и оторвавшись почти до пяти секунд.
«Я выложился по полной, а машина работала отлично», – прокомментировал Тьерри свое выступление.
На третье место после финиша восьмого и заключительного допа поднялся третий гонщик Hyundai Хейден Паддон. Новозеландец не слишком уверенно начал Ралли Швеция и утреннюю секцию пятницы завершил лишь восьмым, но после обеда смог найти необходимый ритм. Двух побед и одного третьего места ему хватило, чтобы отыграть целых пять мест в генеральной классификации и оказаться в первой тройке, даже несмотря на ошибку и только седьмое время на СУ7. В субботу Паддон даже может попробовать навязать борьбу Нёвилю и Миккельсену, которым проигрывает 12,1 и 7,2 секунды соответственно. Но не стоит забывать и соперниках позади, ведь его отрыв от Крэга Брина составляет ровно полсекунды, а от Мадса Остберга – 1,1 секунды.
В целом первую пятерку, состоящую из гонщиков Hyundai и Citroen, разделяют всего-навсего 13,2 секунды, тогда как идущий шестым лучший гонщик M-Sport Теему Сунинен даже Остбергу уже проигрывает 16,4 секунды.
Весьма странно сложился день для лидера чемпионата мира Себастьена Ожье. Француз не допускал серьезных ошибок, но умудрился проиграть 2 минуты и 48 секунд Нёвилю и не сумел подняться выше 12 места, пропустив на финальном допе напарника Элфина Эванса. Виной всему неудобная первая позиция в стартовом листе, из-за которой действующий чемпион мира был вынужден весь день чистить снежную трассу.
«Трудный день, – прокомментировал Ожье, уступающий 7,5 секунды Эвансу и больше минуты Крису Мику, замыкающему топ-10. – Я пытался, но не смог ехать быстрее. По ходу дневной секции мы в среднем проигрывали 1,5 секунды на каждом километре. Не думаю, что это мой реальный темп – что-то явно идет не так. Я оказался так далеко, что бессмысленно говорить о каких-то целях».
В субботу участников Ралли Швеция ждут восемь спецучастков общей протяженностью 120 км.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Shell Mobis WRT | 1:16.13,1 | |
2. | Андреас Миккельсен | Hyundai Shell Mobis WRT | 1:16.18,0 | +4,9 |
3. | Хейден Паддон | Hyundai Shell Mobis WRT | 1:16.25,2 | +12,1 |
4. | Крэг Брин | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 1:16.25,7 | +12,6 |
5. | Мадс Остберг | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 1:16.26,3 | +13,2 |
6. | Теему Сунинен | M-Sport Ford WRT | 1:16.42,7 | +29,6 |
7. | Эсапекка Лаппи | Toyota Gazoo Racing WRT | 1:16.51,6 | +38,5 |
8. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRT | 1:17.19,3 | +1.06,2 |
9. | Отт Тянак | Toyota Gazoo Racing WRT | 1:17.42,1 | +1.29,0 |
10. | Крис Мик | Citroen Total Abu Dhabi WRT | 1:17.56,7 | +1.43,6 |