Себастьен Ожье одержал победу в драматичном Ралли Мексика
Гонщик M-Sport Ford Себастьен Ожье отметил десять лет выступлений в WRC уверенной победой на Ралли Мексика и возвращением лидерства в общем зачете после провального выступления в Швеции три недели назад.
Французский гонщик, именно в Мексике в 2008-м дебютировавший в главном мировом первенстве, воспользовался проблемами соперников на середине дистанции и захватил лидерство на 14 спецучастке.
Финальный день Ожье начал с отрывом 35,9 секунды, а завершил с преимуществом в 1 минуту и 13 секунд благодаря ошибке Криса Мика. За четыре километра до финиша предпоследнего допа ирландец вылетел с трассы, потеряв на этом около 40 секунд и откатившись со второго на третье место в генеральной классификации. Таким образом ближайшим преследователем Себастьена на финише стал испанец Дани Сордо, который в сезоне-2018 делит третью машину Hyundai с Хейденом Паддоном.
«Фантастика! Для меня это особенное место. Я много раз поднимался здесь на подиум и сейчас одержал четвертую победу, – прокомментировал Ожье свой 42-й в карьере триумф. – Я понимал, что со второй позиции в стартовом листе будет непросто, но мы не сдались, а машина выглядела потрясающе».
После очков, заработанных в Мексике, француз вернулся в лидеры общего зачета и опережает Тьерри Нёвиля на десять баллов.
Мик, несмотря на свой обидный вылет, финишировал третьим и завоевал свой первый подиум в сезоне-2018 после четвертого места в Монте-Карло и схода в Швеции.
Четвертым Ралли Мексика завершил напарник Сордо по Hyundai Андреас Миккельсен – норвежец не допустил серьезных ошибок и избежал больших проблем, но все равно отстал от победителя на полторы минуты.
Мексиканский этап вполне мог стать ареной триумфального возвращения Себастьена Лёба. Девятикратный чемпион мира по ралли, вышедший на старт в WRC впервые с Монте-Карло-2015, лидировал после середины дистанции, но один единственный прокол стоил ему более двух минут и отбросил эльзасца на пятое место.
Теперь уже бывший лидер чемпионата и триумфатор предыдущего этапа в Швеции Тьерри Нёвиль после потери двух минут в пятницу и субботу оказался лишь шестым. По крайней мере, бельгиец набрал два дополнительных очках на бонусном спецучастке, показав четвертое время.
В настоящий провал превратился первый гравийный этап сезона-2018 для гонщиков Toyota: Яри-Матти Латвала после отказа генератора в пятницу стал восьмым с отставанием 15 минут, Эсапекка Лаппи вылетел с трассы и стал 11-м, а Отт Тянак выбыл из сражения за победу из-за отказа мотора в субботу утром и финишировал 14-м.
Поз. | Пилот | Команда | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | M-Sport Ford WRT | Ford | 3:53.58,0 | |
2. | Дани Сордо | Hyundai Shell Mobis WRT | Hyundai | 3:55.11,6 | +1.13,6 |
3. | Крис Мик | Citroen Total Abu Dhabi WRT | Citroen | 3:55.27,2 | +1.29,2 |
4. | Андреас Миккельсен | Hyundai Shell Mobis WRT | Hyundai | 3:55.46,4 | +1.48,4 |
5. | Себастьен Лёб | Citroen Total Abu Dhabi WRT | Citroen | 3:56.32,6 | +2.34,6 |
6. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Shell Mobis WRT | Hyundai | 4:03.11,0 | +9.13,0 |
7. | Понтус Тидеманд | Skoda Motorsport | Skoda | 4:04.32,7 | +10.34,7 |
8. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRT | Toyota | 4:09.45,1 | +15.47,1 |
9. | Гус Гринсмит | Ford | 4:11.17,3 | +17.19,3 | |
10. | Педро Эллер | Ford | 4:18.26,1 | +24.28,1 |