Отт Тянак принес Toyota пятую победу на Ралли Финляндия
Гонщик Toyota Отт Тянак в доминирующем стиле выиграл восьмой этап чемпионата мира WRC 2018 года, став вторым в истории эстонцем после Марко Мартина 15 лет назад, которому покорилось знаменитое Ралли Тысячи озер.
Бронзовый призер чемпионата прошлого сезона доминировал на протяжении всего этапа, захватив лидерство еще на городском допе в четверг вечером и выиграв в общей сложности 10 из 22 спецучастков.
Уже к середине второго дня преимущество Тянака достигло 23 секунд, а к вечеру гандикап вырос до невероятных 39 секунд. Заключительные четыре воскресных допа, общая протяженность которых составила 45 километров, он проехал аккуратно и без ошибок. Тем не менее каждый раз эстонский гонщик оказывался в топ-3 и даже выиграл бонусный СУ23.
На финише Тянак опередил на 32,7 секунды ставшего вторым Мадса Остберга. Эта победа стала четвертой в карьере 30-летнего эстонца и пятой в истории для Toyota на Ралли Финляндия.
«Удивительный уик-энд для нас! Первый день был тяжелым, но в дальнейшем нам легко удавалось отрываться», – поделился впечатлениями Отт.
Третьим по итогам финского этапа стал напарник Тянака по команде Яри-Матти Латвала. Перед заключительным допом трехкратный победитель Ралли Тысячи озер уступал всего 2,5 секунды Остбергу, но сократить это отставание он не смог, проехав финальный СУ на 0,2 секунды медленнее норвежца.
Увы, не обошелся финальный день Ралли Финляндия без драмы для Toyota. Команда под руководством Томми Мяккинена имела все шансы на то, чтобы финишировать тремя машинами в первой четверке. Но на СУ20 прошлогодний победитель Эсапекка Лаппи, шедший четвертым, сошел с дистанции после аварии.
На подступах к подиуму в итоге финишировал новозеландец Хейден Паддон, а пятым после очень тяжелого уик-энда для себя стал Себастьен Ожье. На протяжении двух первых дней действующему чемпиону не хватало скорости и воскресенье он начинал лишь седьмым, но в конечном итоге опередил Теему Сунинена и еще одну позицию отыграл после схода Лаппи.
«Весь уик-энд я выкладывался по полной и большего добиться просто не смог бы, – сказал гонщик M-Sport. – По крайней мере мне удалось переломить ситуацию в чемпионате».
Главный соперник Ожье по борьбе за титул, лидер общего зачета Тьерри Нёвиль также весь уик-энд боролся с машиной, а не с соперниками, и занял девятое место.
«Сложный уик-энд для нас, но еще перед стартом мы понимали, что придется непросто. Весь этап мы были первыми в стартовом листе, – сказал бельгиец. – Ожье был в более выгодном положении, в том числе потому что впереди него были товарищи по команде, которые помогли ему подняться выше».
Нёвиль продолжает лидировать в чемпионате, но его преимущество над Ожье уменьшилось с 27 до 19 очков. Тянак за счет максимально возможных 30 очков на Ралли Финляндия сократил отставание от бельгийца до 42 баллов.
Следующий этап WRC пройдет с 16 по 19 августа в Германии.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Отт Тянак | Toyota Gazoo Racing WRT | 2:35.18,1 |
2. | Мадс Остберг | Citroen Total Abu Dhabi WRT | +32,7 |
3. | Яри-Матти Латвала | Toyota Gazoo Racing WRT | +35,5 |
4. | Хейден Паддон | Hyundai Shell Mobis WRT | +1.35,6 |
5. | Себастьен Ожье | M-Sport Ford WRT | +2.15,0 |
6. | Теему Сунинен | M-Sport Ford WRT | +2.19,2 |
7. | Элфин Эванс | M-Sport Ford WRT | +2.29,5 |
8. | Крэг Брин | Citroen Total Abu Dhabi WRT | +3.08,4 |
9. | Тьерри Нёвиль | Hyundai Shell Mobis WRT | +3.51,8 |
10. | Андреас Миккельсен | Hyundai Shell Mobis WRT | +8.37,4 |