Организаторы Ралли Испания изменили регламент гонки, чтобы сделать её зрелищней

25 октября 2013 в 18:50

График Ралли Испания пришлось менять
График Ралли Испания пришлось менять

Организаторы Ралли Испания изменили правила определения стартовых позиций в начале финального дня гонки. Это сделано из-за опасений, что пилоты, стремясь получить преимущество, будут специально сбрасывать скорость на вечернем городском допе в субботу.

В этом году формат ралли включает короткую пятничную программу и полноценный субботний день на асфальте, тогда как воскресенье экипажи проведут на гравийных дорожках Каталонии.

Команды и FIA на протяжении последнего месяца спорили из-за того, как будет определяться порядок выхода участников на старт в заключительный день гонки.

В то время как команды предлагали выходить на старт в обратном порядке относительно занимаемых на тот момент позиций, в FIA отказались идти им на уступки.

В начале прошлого сезона правила гравийных этапов были изменены, поскольку лидеры часто использовали тактику замедления, чтобы получить наиболее выгодную стартовую позицию на следующий день.

В заявлении FIA говорится, что изменение правил не касается данного этапа: «Если первые два дня ралли проходит на асфальте, то весь этап считается проходящим на асфальтовом покрытии. В правилах также говорится, что гонщики продолжат борьбу в соответствии с теми позициями, которые они занимают на этапе».

Местный пилот Дани Сордо рассказал об особенности грунтовых дорог и той опасности, которую таит выбранный принцип старта: «Тот, кто закончит лидером асфальтовую часть гонки, вынужден будет первым отправляться на гравийные допы. Он будет расчищать траекторию для остальных, но покрытие настолько скользкое, что он при всем желании ничего не сможет противопоставить преследователям.

Очень досадно, потому что такая схема неизбежно приведет к тактическим играм – никому не хочется оказаться в проигрышной ситуации».

Организаторы Ралли Испании были на стороне команд, поскольку они больше всего заинтересованы, чтобы гонщики ехали на пределе на всех спецучастках.

Официальные представители гонки обратились к FIA с просьбой, чтобы после субботней программы лидеры на следующий день вышли на старт в обратном порядке, но их обращение было отклонено. Организаторы опасаются, что теперь пилоты будут специально сбрасывать скорость во время прохождения спецучастка по центру города Салоу, который будет заключительным перед началом борьбы на гравийной трассе в воскресенье. Понятно, что зрители будут от этого не в восторге.

Однако судьи все же нашли вариант, позволяющий хотя бы отчасти разрядить ситуацию: «Очередность выхода на старт в воскресенье 27 октября будет соответствовать позициям гонщиком после прохождения СУ8 [предпоследнего допа дня]».

Это означает, что по улицам Салоу экипажи будут мчать изо всех сил. А на восьмом допе сбрасывать скорость наверняка захочется не многим, так как именно там начисляются бонусные очки.

Однако даже это компромиссное решение не снимет всех вопросов. Больше всех пострадать от нежелания FIA пойти навстречу может Себастьен Ожье, поскольку пилоту Volkswagen, явно превосходящиму соперников в нынешнем сезоне, скорее всего, придется первым проходить все гравийные спецучастки в воскресенье.

«Организаторы были против такой очередности выхода на старт, и мы можем понять из заявления, что они против того, чтобы гонщики сбрасывали скорость на городском СУ, - рассказал директор Volkswagen Motorsport Йост Капито. – Мы полностью поддерживаем организаторов. Я вовсе не сержусь из-за ситуации, мне просто обидно, поскольку подобное вредит нашему спорту».

Руководитель команды Citroen Ив Маттон добавил: «Это приведет к тому, что два дня пройдут впустую, поскольку вся борьбу будет только в воскресенье. Это уже стратегическая борьба, а не спортивная».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle