Хосе-Мария Лопес принёс Citroen поул на дебютном этапе WTCC в Марокко
Первая квалификация нового сезона WTCC в Марокко завершилась тройным триумфом Citroen. Поул французской марке на её дебютном этапе мирового Туринга неожиданно принёс Хосе-Мария Лопес, оставивший позади своих куда более именитых напарников Ивана Мюллера и Себастьена Лёба.
В финальном обмене кругами в третьем сегменте аргентинец опередил действующего чемпиона "кузовного" чемпионата Мюллера, допустившего ошибку на выходе из предпоследней шиканы, на 0,018 секунды.
Себастьен Лёб, завершавший схватку за суперпоул, опережал Лопеса по секторам сначала на 0,084 секунды, затем на 0,018, но в итоге все же уступил коллегам по Citroen и завтра уйдет в бой лишь с третьего места. Тем интереснее обещает получиться гонка.
«Я знал, что Иван допустил небольшую помарку - а может и большую, так как не видел его прохождения круга, - сказал после квалификации Хосе-Мария. - Так что мне не было необходимости ставить все на кон на первом секторе.
После этого пришло время атаковать. Я понимал, что поул будет зависеть от степени моего риска, но до этого [в тренировке] я атаковал куда меньше и всё равно сломал подвеску. Хочу поблагодарить Citroen - они все сделали отлично, и я горд быть частью этой команды».
Мюллер выглядел не слишком расстроенным из-за упущенного поула, несмотря на то, что огромный опыт делал его явным предстартовым фаворитом.
«В прошлом году я стартовал здесь четвертым или пятым, но все равно выиграл чемпионат, - сказал француз. - Так что это не критично».
Также в борьбу за суперпоул включились двое пилотов Chevrolet - Том Чилтон и Душан Боркович. Британец показал четвертое время в финальной "перестрелке" быстрыми кругами, тогда как Душан не смог завершить свою попытку.
Сербский дебютант WTCC баскетбольного роста раньше положенного отправился на трассу, потому был снят черным флагом. Впрочем, и пятый результат впереди многих старожилов WTCC - несомненное достижение для Душана.
С лучшего в карьере шестого места в первой гонке этапа стартует Рене Мюнних, следом за ним в бой уйдут три пилота Honda - Тьягу Монтейру, Норберт Мичелис и местный герой Меди Беннани.
Показав десятое время во втором сегменте квалификации, Том Коронель обеспечил себе старт с поула во второй гонке этапа.
Заводской пилот Honda Габриэле Тарквини пропустил квалификационную сессию и также не примет участия в завтрашних заездах из-за аварии в заключительной тренировке. В результате того же инцидента квалификацию вынужден был пропустить и Джанни Морбиделли.
Первый сегмент квалификации был остановлен досрочно из-за аварии новичка Петра Фулина, выступающего на SEAT Leon в классе TC2.
Из-за этого пилотам не удалось завершить финальную попытку, потому гонщикам Lada Робу Хаффу и Михаилу Козловскому не удалось продолжить борьбу. Их Напарник Джеймс Томпсон будет стартовать 11-м.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 1.43,730 | |
2. | Иван Мюллер | Citroen | 1.43,748 | 0,018 |
3. | Себастьен Лёб | Citroen | 1.43,845 | 0,115 |
4. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | 1.44,864 | 1,134 |
5. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | - | |
Порог третьего сегмента: 1.45,057 | ||||
6. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 1.45,541 | 1,835 |
7. | Тьягу Монтейру | Honda | 1.45,891 | 2,185 |
8. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | 1.46,165 | 2,459 |
9. | Меди Беннани | Proteam Honda | 1.46,227 | 2,521 |
10. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | 1.46,331 | 2,625 |
11. | Джеймс Томпсон | Lada | 1.46,433 | 2,727 |
12. | Юго Валент | Campos Chevrolet | 1.52,433 | 8,727 |
Порог второго сегмента: 1.47,099 | ||||
13. | Роб Хафф | Lada | 1.47,512 | 3,688 |
14. | Михаил Козловский | Lada | 1.47,762 | 3,938 |
15. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | 1.49,250 | 5,426 |
16. | Петр Фулин | Campos SEAT TC2 | 1.50,489 | 6,665 |
17. | Паскуале ди Сабатино | Engstler BMW TC2 | 1.50,520 | 6,696 |
Габриэле Тарквини, Джанни Морбиделли и Джон Филиппи участия в квалификации не принимали