Хосе-Мария Лопес выиграл первую гонку WTCC в Макао
Впервые приехав на трассу в Макао, пилот Citroen в мировом Туринге Хосе-Мария Лопес сразу же одержал уверенную победу.
Успех в первом заезде уик-энда стал для аргентинца уже десятым в чемпионском сезоне, тогда как компанию на пьедестале ему составили представители Honda.
Норберт Мичелис стал главным героем на старте: пилот команды Zengo так резво рванул с четвёртого места, что едва не вышел в лидеры. Лопесу удалось сдержать гонщика на Civic позади, а вот занимавшие на решетке второе и третье места представители "Двойного шеврона" Себастьён Леб и Иван Мюллер ничего сделать не смогли.
Прошлогодний чемпион Мюллер начал движение особенно скверно, опустившись на шестое место.
Тем временем Лёб попробовал отыграться и на третьем круге предпринял довольно рискованную атаку на Мичелиса по внешнему радиусу в повороте Lisboa. Девятикратный чемпион WRC оказался на невыгодной траектории, вынужден был тормозить и в итоге пропустил пару пилотов Honda и Мюллера.
После этого в первой шестерке изменений уже не было: Лопес уверенно контролировал развитие событий, тогда как Норберт Мичелис, несмотря на прессинг, удержал второе место, опередив Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру.
Иван Мюллер финишировал пятым и гарантировал себе вице-чемпионское звание.
Том Коронель, потеряв несколько мест еще до первого поворота, в итоге финишировал седьмым и стал сильнейшим гонщиком Chevrolet. Роб Хафф принес Lada первые очки за все время выступлений в Макао, закончив дистанцию девятым. Между ними финишировал Ма Цин Хуа на Citroen.
Полной неудачей завершилась гонка для команды Campos. В "старшем" классе TC1 её пилот Пепе Ориола вовсе не смог стартовать после кавалификационной аварии, тогда как в TC2 Вильям Лок и Генри Квон почти синхронно попали в аварии.
Квон смог после удара о барьер продолжить движение, но вскоре, пропуская на круг Меди Беннани, отправил машину марокканца в ограждение на стартовой прямой. Это не просто привело к сходу пилота Honda, но и лишило марокканца возможности выйти на старт второй гонки этапа.
Еще один пилот Campos Юго Валент, которому предстоит начинать финальный заезд с поула, вернулся в боксы на середине дистанции, чтобы не рисковать повреждением машины и скорректировать настройки.
Михаил Козловский завершил дистанцию 13-м, тогда как Франц Энгстлер уверенно переиграл соперников в категории TC2.
Результаты первой гонки - 10 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 24.50,183 |
2. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +2,741 |
3. | Габриэле Тарквини | Honda | +3,661 |
4. | Тьягу Монтейру | Honda | +4,055 |
5. | Иван Мюллер | Citroen | +4,589 |
6. | Себастьен Лёб | Citroen | +5,186 |
7. | Том Коронель | ROAL Chevrolet | +9,338 |
8. | Ма Цин Хуа | Citroen | +10,008 |
9. | Роб Хафф | Lada | +15,548 |
10. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | +19,201 |
11. | Джеймс Томпсон | Lada | +19,947 |
12. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | +27,894 |
13. | Михаил Козловский | Lada | +52,601 |
14. | Франц Энгстлер | Engstler BMW TC2 | +1.23,715 |
15. | Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | +1.59,115 |
16. | Джон Филиппи | Campos SEAT TC2 | +2.02,667 |
17. | Фелипе де Соуза | Engstler BMW TC2 | +2.04,627 |
18. | Мак Ка Лок | RPM BMW TC2 | -1 круг |
19. | Генри Квон | Campos SEAT TC2 | -1 круг |
20. | Меди Беннани | ProTeam Honda | -2 круга/НФ |
Не классифицированы: | |||
Юго Валент | Campos Chevrolet | 6 кругов | |
Уильям Лок | Campos SEAT TC2 | 3 круга | |
Пепе Ориола | Campos Chevrolet | не стартовал |