Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Пилоты Chevrolet осторожно оценивают перспективы марки в WTCC

28 ноября 2014 в 13:30

Пилоты Chevrolet не уверены в будущем
Пилоты Chevrolet не уверены в будущем

Гонщики, выступавшие в прошедшем сезоне мирового Туринга на технике Chevrolet, не уверены, что в 2015-м эти машины позволят рассчитывать на высокие результаты.

В отличие от трёх других производителей WTCC – Citroen, Honda и Lada – американский бренд представлен в чемпионате не заводской программой, а в частном порядке. Выиграв все титулы с 2010 по 2012-й, Chevrolet свернула проект, однако и в сезоне-2013 Иван Мюллер стал чемпионом за рулём седана Cruze.

К нынешнему первенству машины по новому регламенту TC1 готовила команда RML, прежде имевшая большой опыт работы с техникой Chevrolet. Всего их было построено шесть штук.

И хотя в итоге пилотам удалось отобрать у явных лидеров из Citroen две победы – столько же, сколько представителям двух других марок, – в целом скорость Cruze не выглядела достаточно конкурентоспособной.

Учитывая отсутствие у RML бюджета на серьёзное обновление машины, рассчитывать на явный прогресс в новом сезона довольно сложно.

Именно поэтому молодой француз Юго Валент, завоевавший в составе команды Campos три призовых кубка, в том числе и в финале сезона на культовой трассе в Макао, нацелен провести за рулем Chevrolet еще один сезон – а потом найти место в одной из заводских команд.

Юго Валент стал одним из открытий сезона-2014 © WTCC
Юго Валент стал одним из открытий сезона-2014Фото: WTCC

«Я хочу остаться в чемпионате, – отметил он. – Думаю, в 2016 году число марок возрастёт.

Понятно, что в следующем году впереди вновь будут пилоты Citroen, угнаться за которыми очень сложно. Но в RML тоже планируют определённые обновления, и надеюсь, мы сможем поспорить за хорошие позиции. Если получится опередить Honda, это позволит доказать наш потенциал.

У меня еще есть время, мне всего 22 года. Надеюсь, производителей заинтересует моя кандидатура – в конце концов, Габриэле Тарквини уже за 50 [а он по-прежнему быстр]. Так что посмотрим, что нам принесёт 2016-й. Я буду продолжать выступления и надеяться на лучшее».

Схожую точку зрения в интервью TouringCarTimes высказал и другой представитель Chevrolet Том Чилтон – единственный пилот, кому в 2014-м удалось отобрать у Citroen победу в первой гонке уик-энда. Британец из коллектива ROAL выиграл в Шанхае.

«В конце сезона нам было непросто конкурировать с Campos, так как они нашли бюджет на обновление машины, а мы решили оставить всё как есть, – признался старший брат Макса Чилтона. – Доработки вышли у RML очень удачными и позволили прибавить в скорости.

Но я уверен, что именно ROAL – самая профессиональная команда из тех, что выступает на Chevrolet. Мы с Томом [Коронелем, другим пилотом команды] стали сильнейшими представителями марки по итогам сезона, наш коллектив выиграл Трофей Yokohama. Я бы хотел продолжать сотрудничество с ним.

Однако нам обязательно нужно дорабатывать машину и проводить тесты: в 2014-м их не было вовсе. Хватило бы всего шести дней, чтобы добиться ощутимого прогресса. Если RML подготовит новинки, я уверен, все будет хорошо».

Джанни Морбиделли © WTCC
Джанни МорбиделлиФото: WTCC

морбиделли собрался уходить

А вот Джанни Морбиделли не разделяет оптимизма молодых коллег. Итальянский ветеран вернулся в WTCC в этом году и стал первым пилотом, кому удалось отобрать у Citroen победу в гонке.

Однако пилот команды Munnich считает, что "частникам" в WTCC не под силу бороться с заводскими командами, и он готов покинуть чемпионат, если не сможет получить быструю машину.

«Все знают, сколь непросто приходить в новый чемпионат, потому я хочу поблагодарить команду, которая очень сильно поддерживала меня, – сказал он. – Сезон оказался богатым на взлёты и падения, но в целом я оценил бы его позитивно. Однако сейчас пора думать о будущем, и я не знаю, что меня ждет.

Мне ничего не известно о том, решит ли Рене [Мюнних, босс коллектива] продолжать выступления в WTCC, но лично для себя я вижу не слишком высокие шансы. Было бы здорово остаться и использовать свой опыт, но пока у меня просто нет достойных возможностей».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle