Себастьен Лёб сдержал "Печито" Лопеса в борьбе за победу во второй гонке
Себастьен Лёб одержал трудную победу во второй гонке дебютного этапа серии WTCC в Аргентине в борьбе с триумфатором прошлого года Хосе-Марией "Печито" Лопесом. Французу удалось прорваться на самую вершину таблицы с восьмой стартовой позиции.
В первом же повороте первого круга заезда Джеймс Томпсон, стартовавший с поула за рулем Lada Vesta, столкнулся с ветераном Стефано Д'Асте - в результате Chevrolet итальянца развернуло во втором повороте на масляном пятне, тогда как Lada с поврежденной передней подвеской сразу осталась за бортом сражения.
Такие бурные события могли пойти на руку гонщикам, стартовавшим следом, но заводской пилот Honda Габриэле Тарквини вылетел на траву в попытке обогнать Тома Коронеля, тогда как Том Чилтон, стартовавший пятым, ничего не смог поделать с пилотами Citroen.
В результате Ма Цин Хуа смог прорваться в лидеры с седьмой позиции, но в какой-то момент ошибся и позволил Лёбу себя опередить.
Коронель, на тот момент шедший третьим, также не удержал свою машину на трассе в борьбе с Тарквини, что привело к повреждению автомобиля и сходу с дистанции.
Вскоре на трассе появилась машина безопасности из-за пролитого масла, и Цинь Хуа пришлось ехать в боксы - на его C-Elysee начали перегреваться рабочие агрегаты, и механикам пришлось спешно очищать от грязи и травы радиаторы машины. Это стоило китайскому спортсмену нескольких позиций в гонке.
Сразу после рестарта Лопес легко расправился с Габриэле, но 9-кратный чемпион мира по классическому ралли сделать с собой то же самое не позволил.
«Я хорошо стартовал с восьмого места и прорывался вперед, - сказал после заезда Себастьен Лёб. - Вскоре я увидел в зеркалах "Печито" [Лопеса], и был этому не слишком рад - пришлось атаковать сильнее.
Когда он позади, ничего нельзя предсказывать наперед. Он очень быстр».
На заключительных кругах гонки Лёб немного сбросил темп, чтобы поберечь шины, и финишировал с опережением аргентинца в 4,69 секунды.
Заводские пилоты Honda на последних километрах дистанции поменялись местами - таким образом, на подиум поднялся не Тарквини, а его португальский напарник Тьягу Монтейру, тогда как Меди Беннани закончил заезд пятым.
Марокканец столкнулся с Иваном Мюллером в борьбе за четвертую строчку, что привело к вылету француза с трассы. В результате радиаторы его машины набились до отказа травой и грязью, и он вынужден был сойти с дистанции из-за перегрева.
Этот инцидент стоил Беннани двух позиций в гонке, но все же ему удалось опередить Норберта Мичелиса на частной Honda, который и замкнул первую шестерку.
Робу Хаффу за рулем Lada Vesta во втором заезде также не повезло, и он вместе с Томпсоном остался за бортом классификации.
Результаты второй гонки - 15 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Лёб | Citroen | 29.33,508 |
2. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | +4,690 |
3. | Тьягу Монтейру | Honda | +10,149 |
4. | Габриэле Тарквини | Honda | +11,564 |
5. | Меди Беннани | Loeb Citroen | +14,956 |
6. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +17,948 |
7. | Ма Цин Хуа | Citroen | +19,697 |
8. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | +21,338 |
9. | Рикард Рюделл | Nika Honda | +30,607 |
10. | Грегуар Демустье | Craft-Bamboo Chevrolet | +32,304 |
11. | Джон Филиппи | Campos Chevrolet | +42,280 |
12. | Иван Мюллер | Citroen | +43,627 |
Не классифицированы: | |||
Душан Боркович | Proteam Honda | 8 кругов | |
Том Коронель | ROAL Chevrolet | 4 круга | |
Роберт Хафф | Lada | 2 круга | |
Джеймс Томпсон | Lada | 1 круг | |
Стефано Д'Асте | Munnich Chevrolet | 0 кругов | |
Юго Валент | Campos Chevrolet | 0 кругов |