Тимми Хансен одержал уверенную победу на этапе WRX во Франции

6 сентября 2015 в 19:52

Мы много и часто, говоря о спортсменах, употребляем словосочетание "уверенный в себе". Или, наоборот, констатируем дрожь в коленках. Можно целую теорию развить о том, как уверенный в своих силах действует на арене легко и свободно, раскованно и элегантно. Но пусть вас не вводит в заблуждение столь часто используемый журналистами штамп. Он имеет под собой реальное основание.

Лишнее тому доказательство – этап чемпионата мира по ралли-кроссу во французском Лоэаке. Вернее, то, как выглядели на этом этапе нынешние лидеры чемпионата Тимми Хансен и Петтер Сольберг. Вроде бы у норвежца в багаже серьезное преимущество в личном зачете чемпионата – перед французскими баталиями пилотов разделяло 41 очко. Да и назвать Петтера молодым и неопытным никто не рискнет: Сольберг уже вписал свое имя в историю мирового автоспорта.

Но как началась у него с домашнего этапа в Хёльесе не самая светлая полоса, так и заволновался норвежец. И если в Швеции он еще попал в финал, то в Канаде не самым красивым образом просто вынес Хансена в полуфинале, сам тоже припарковавшись на обочине. А жесткая борьба в Норвегии снова закончилась для Сольберга не лучшим образом.

Получается, что за три последних этапа Хансен отыграл у Сольберга уже 18 очков в чемпионате. И только большой запас, созданный благодаря неудачам оппонента в начале чемпионата, позволил Петтеру владеть столь внушительным отрывом.

С точки зрения борьбы за титул именно этап во Франции мог стать ключевым: подпусти Сольберг соперника еще ближе и кто знает, что выдаст молодой талант. И потому Петтер на протяжении всего уик-энда был предельно сдержан в своих эмоциях. И потому мистер Голливуд, как еще зовут Сольберга за его улыбку, во Франции старался свести на нет свое общение с телекомпанией, осуществляющей прямую трансляцию на весь мир. А после полуфинала он и вовсе бросил одну фразу и практически захлопнул дверь болида перед оператором, таким образом закончив свое интервью. Такого нервного Сольберга видеть прежде не доводилось.

Полной его противоположностью смотрелся в эти минуты 22-летний Тимми Хансен. Две недели назад в Норвегии Тимми выиграл этап высшего света ралли-кросса всего лишь в третий раз в своей карьере. Впрочем, для его возраста это вполне серьезное достижение. Но если первые два успеха – в Венгрии в 2013-м и в Италии в 2014-м - не изменили его отношения к своему месту в истории, то норвежский успех явно вывел психологию Хансена на новый уровень.

Тимми Хансен
Тимми Хансен

Телевизионная камера несколько раз заглядывала в его автомобиль во время самых сложных заездов. Но каждый раз Тимми выглядел, скорее, водителем свадебного лимузина – ни один мускул не дрогнул на его лице. И потому в каждом заезде он был вне конкуренции. Особенно в первый день квалификации.

Да, у него сейчас самый быстрый и самый надежный автомобиль в чемпионате. Это сложно оспорить. Но такой же автомобиль и в распоряжении Дави Жанне. А француз все-таки едет с перепадами. Хансен же давно рвался к победам. Вспомните хотя бы его умопомрачительный рывок на последнем круге на этапе в Хёльесе, когда ради победы он был готов выпихнуть с трассы Маттиаса Экстрёма. Не будь столкновения с Сольбергом, вероятно, и в Канаде Хансен претендовал бы исключительно на победу.

А как он тогда выговаривал Сольбергу за это столкновение! Будто бы это он, Тимми Хансен – многократный чемпион, а Сольберг – неопытный мальчишка. Так что не стоит удивляться тому, что именно Хансен первым в чемпионате выиграл два этапа подряд. Причем снова собрав максимальную коллекцию: победа в квалификации, победа в полуфинале и предельно уверенный заезд в финале. И самый придирчивый критик не найдет в заездах Тимми даже мелких недочетов.

Даже когда в полуфинале у него на последних двух кругах явно поплыла резина, он сумел отбиться от серьезных наскоков Маттиаса Экстрёма. Уверенно отбиться. У Экстрёма шансов пройти вперед не было. Разве что только бить Хансену в задний бампер и выносить его с трассы. Но тут бы Маттиасу припомнили все слова о джентельменском поведении, которые он говорил на этапе в Швеции. А в финале Сольберг даже приблизиться к Хансену не смог. Было ощущение, что Тимми забыл проехать Джокер петлю – таким был его отрыв.

Да, конечно, Сольберг может чувствовать себя достаточно расслабленно – 37 очков Хансену до конца чемпионата, скорее всего, не отыграть. Тем более, что под угрозой отмены висят сразу два из оставшихся четырех этапов – в Турции и Аргентине. Но Хансен почувствовал такую уверенность в себе, что ее хватит и на следующий чемпионат.

К сожалению, никак не могут вернуть себе прежнюю уверенность звезды совсем недавние – наш Тимур Тимерзянов и британец Лиам Доран. Причем, похоже, их диагнозы очень схожи. Оба показывают порой скорости на уровне Сольберга с Хансеном. Но при этом никак не могут избавиться от злого рока. Доран в первом и третьем квалификационном заезде разбивал заднюю подвеску и с вывороченнымм колесами ковылял в боксы. А Тимерзянова сначала подтолкнул Хейкинен, а потом и Эстрём его как бы не заметил. Но Тимуру все-таки удалось хотя бы пробиться в полуфинал. Впрочем, с последнего ряда стартового поля при наличии в заезде Сольберга и Кристоферссона сложно было рассчитывать на успех.

К тому же, еще и тактическая ошибка вкралась в расчеты Тимура, и после джокер-петли он застрял за Гаэтаном Саразеном. Так что мечты о новом попадании в финал придется отложить еще на две недели. Очень обидно, потому что к французскому этапу Тимерзянову, наконец, удалось убедить инженеров настроить ему машину именно так, как ему надо. И он был быстрее своих напарников по команде – Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитишса. Да и новый двигатель стоял на его Фиесте. Но не судьба.

Также не удалось удивить мир ралли-кросса и Егору Санину. 16-летний мальчишка из Ульяновска уже успел навести шороху в российском автоспорте, выигрывая национальные чемпионаты в своих классах. Вырвав несколько этапов подряд, он неделю назад стал лидером в классе Super 1600 в Rallycross Challenge Europe 2015. И вот дебютировал в высшем свете.

Все в том же классе Super 1600 он выиграл два из четырех квалификационных заезда и с первого ряда выиграл свой полуфинал. Егор до самого последнего момента боролся за победу в финале. И только пробитое переднее колесо лишило его шансов сразу выйти в дамки. К тому же, он на одном ободе пытался сопротивляться и не пускать соперников вперед. Примерно так же когда-то юный д`Артаньян рвался покорять Париж. И со временем стал маршалом Франции. Чего и Санину хотелось бы пожелать.

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

Итоговые результаты
Поз.ПилотКомандаКругиВремя/Отст.
1.Тимми ХансенPeugeot-Hansen63.48,500
2.Петтер СольбергSDRX Citroen6+3,001
3.Жан-Батист ДюбурDubourg Citroen6+3,570
4.Йохан КристофферсонSweden Volkswagen6+4,731
5.Маттиас ЭкстрёмEKS Audi6+30,307
6.Робин ЛарссонLarsson Audi6-4 круга

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle