Формат квалификации DTM может претерпеть изменения в 2014-м
В грядущем сезоне DTM формат квалификационных заездов может претерпеть изменения. Ожидается, что в 2014-м стартовые позиции в субботу будут определяться по итогам трех сегментов.
Прежде квалификация в DTM состояла из четырех частей – в финал выходил квартет самых быстрых пилотов, которые проходили в решающей стадии по одному зачетному кругу. По всей видимости, от четвертого сегмента в новом сезоне решено отказаться, чтобы в угоду немецкому каналу ARD, телевизионному партнеру серии, сократить общее время квалификации.
Предполагается, что теперь в первой части субботних заездов будут отсеиваться семь самых медленных гонщиков, во второй – восемь, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетке в воскресной гонке.
Любопытно, что именно по такому формату прошла квалификация первого российского этапа DTM в августе прошлого года на Moscow Raceway – правда, финальный сегмент тогда не состоялся из-за форс-мажорных обстоятельств в связи закрытием воздушного пространства в небе над подмосковным автодромом и невозможности из-за этого взлететь медицинскому вертолету.
Квалификацией изменения в спортивном регламенте DTM не ограничатся. AUTOSPORT.com.ru уже сообщал о планах организаторов серии вернуть в соревнования весовые гандикапы, а также сократить количество обязательных пит-стопов по ходу гонок с двух до одного.
Отметим, что официально поправки к регламенту еще не приняты – обсуждения между организаторами DTM из компании ITR и автоклуба DMSB с автопроизводителями продолжатся до финальных предсезонных тестов, которые пройдут 14-17 апреля в Хоккенхайме. Там же в первые выходные мая стартует чемпионат, а в середине лета престижная "кузовная" серия снова пожалует на Moscow Raceway.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru