Маттиас Экстрём выиграл финальную гонку DTM 2014 года в Хоккенхайме

19 октября 2014 в 19:23

Маттиас Экстрём одержал вторую подряд победу в DTM, выиграв финальную гонку сезона 2014 года в немецком Хоккенхайме. Пилоты Audi заняли все места на подиуме, что позволило ингольштадтскому концерну опередить BMW в споре за титул в зачете производителей.

Экстрём вырвался вперед на старте, опередив победителя квалификации Мигеля Молину, но на жестких шинах не смог сопротивляться пилотам, выбравшим для первого отрезка мягкую резину – уже по ходу первого круга лидерство захватил другой пилот Audi Джейми Грин.

Перед своей обязательной остановкой в боксах Грин сумел оторваться от Экстрёма, который откатился в конец десятки, на 20 секунд. Но перейдя на мягкие шины, швед начал быстро наверстывать упущенное.

За шесть кругов до финиша Экстрём вышел на второе место, уступая Грину менее пяти секунд, когда на трассу из-за вылета Даниэля Хункадельи выехал автомобиль безопасности. Это позволило шведу до минимума сократить свое отставание от лидера. Борьба возобновилась за два круга до финиша, и Маттиасу на более быстрой резине не составило большого труда опередить своего партнера по Audi и выиграть гонку, что позволило шведу сохранить второе место в общем зачете первенства.

Грин же вынужден был уступить еще и Майку Роккенфеллеру, который был на аналогичной с Экстрёмом стратегией. Благодаря второму месту, прошлогодний чемпион поднялся на третью строчку в чемпионате, опередив не набравших очков Эдоардо Мортару и Кристиана Фиториса. Однако прошлогодний обладатель титула так и не смог в 2014-м покорить вершину подиума, его последняя победа была одержана еще прошлым летом на Moscow Raceway.

Третье место Грин все же удержал, сдержав натиск Пола ди Ресты на Mercedes и Марко Виттмана на BMW, которые тоже завершали гонку на мягкой резине. В итоге шотландец стал четвертым, а немец финишировал пятым – оба оказались лучшими представителями своих концернов.

Тимо Шайдер из Audi, боровшийся в начале гонки на мягких шинах в лидирующей группе, на жесткой резине откатился на шестую строчку. Следом за ним финишировали пробившиеся из глубин пелотона Мартин Томчик (BMW) и Роберт Уикенс (Mercedes).

Стартовавший с поула Мигель Молина сначала уступил Экстрёму лидерство в первом повороте, а затем при попытке провести контратаку потерял еще несколько мест и в конечном счёте увидел клетчатый флаг только девятым. Замкнул десятку лидеров Антониу Феликс да Кошта из BMW.

Неудачно сложилась гонка для стартовавших со второй линии Эдоардо Мортары и Аугусту Фарфуса. Итальянец из Audi замешкался на старте, откатившись в глубь пелотона, а во второй половине и вовсе вынужден был прекратить борьбу из-за повреждений машины. Бразилец поначалу держался в тройке, но перейдя на жесткие шины откатился на итоговое 17-е место.

Также не повезло Паскалю Верляйну. В начале дистанции лучший пилот Mercedes по итогам квалификации вырвался на второе место, но затем получил штрафной проезд по пит-лейну за опасный выезд от механиков, а впоследствии и вовсе прекратил борьбу.

Россиянин Виталий Петров впервые по ходу своего дебютного сезона не сумел увидеть клетчатого флага – на последнем круге Mercedes экс-пилота Ф1 столкнулся с Audi Адриена Тамбэ. Впрочем, гонщик из Выборга в десятый раз подряд получил классификацию, на этот раз на 18-м месте. Таким образом, Петров остался единственным пилотом, не заработавшим в 2014-м ни одного очка.

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru из Хоккенхайма

Результаты гонки - 42 круга
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.Маттиас ЭкстрёмAbt Audi1:08.37,604
2.Майк РоккенфеллерPhoenix Audi+2,402
3.Джейми ГринRosberg  Audi+3,914
4.Пол ди РестаHWA Mercedes+4,163
5.Марко ВиттманRMG BMW+4,962
6.Тимо ШайдерPhoenix Audi+6,540
7.Мартин ТомчикSchnitzer BMW+7,526
8.Роберт УикенсHWA Mercedes+10,344
9.Мигель МолинаAbt Audi+11,104
10.Антониу Феликс да КоштаMTEK BMW+12,198
11.Гэри ПаффеттHWA Mercedes+14,781
12.Тимо ГлокMTEK BMW+15,179
13.Бруно СпенглерSchnitzer BMW+15,838
14.Нико МюллерRosberg Audi+15,973
15.Кристиан ФиторисHWA Mercedes+17,497
16.Джой ХэндRBM BMW+17,769
17.Аугусту ФарфусRBM BMW+23,024
18.Виталий ПетровMucke Mercedes-1 круг/НФ
19.Адриен ТамбэAbt Audi-1 круг/НФ
20.Паскаль ВерляйнHWA Mercedes-2 круга/НФ
21.Даниэль ХункадельяMucke Mercedes-6 кругов/НФ
22.Эдоардо МортараAbt Audi-11 кругов/НФ
    
Не классифицированы: 
 Максим МартенRMG BMW27 кругов


Итоговое положение в личном зачете
Поз.ПилотХокОшеХунНорМОСШпиНюрЛауЗанХокОчки
1.Виттман25025812252581810156
2.Экстрём180215156--2525106
3.Роккенфеллер121814-018101872
4.Фиторис025-06281810069
5.Мортара-1512122015012068
6.Томчик620-0124415649
7.Мартен0080250608-47
8.Верляйн   0-0104-1256046
9.Шайдер26-1-10-152844
10.Грин--618-40-01543
11.Спенглер80150181000042
12.Уикенс0-0250-2104041
13.Фарфус410-0118-6-039
14.Тамбэ151102-80--036
15.ди Реста01200-012--1236
16.Глок10-00815000033
17.Молина0818000-20432
18.Хункаделья0-000010120022
19.Мюллер0000100---010
20.Хэнд10060000108
21.да Кошта-0400-0-026
22.Паффетт04-00000-15
23.Петров000000 000 00
  • Поделиться: