Ханс-Йоахим Штук: DTM – сильнейшая "кузовная" серия в мире

27 октября 2014 в 14:57

Легенда немецкого автоспорта, экс-пилот Формулы 1, чемпион DTM и двукратный триумфатор "Ле-Мана" Ханс-Йоахим Штук, ныне возглавляющий Всегерманский гоночный союз (DMSB), признал необходимость внесения изменений в правила "кузовной" серии.

«Я думаю, что это был отличный сезон, но при этом нельзя не признать, что некоторые правила оказались неидеальными – и именно над этим мы сейчас работаем, чтобы в следующем году серия стала еще лучше.

Пока я не могу говорить о возможных изменениях, в Хоккенхайме состоялась заседание Комиссии DTM, на которой мы обсуждали регламент будущего года, но все это еще требует доработок и утверждений. Поэтому пока говорить о конкретике рано», – подчеркнул Штук в беседе с корреспондентом AUTOSPORT.com.ru.

Ханс-Йоахим Штук © С.Беднарук
Ханс-Йоахим ШтукФото: С.Беднарук

При этом Штук остался доволен борьбой в прошедшем сезоне и высказал свое мнение о ставшим чемпионом Марко Виттмане.

«Со спортивной точки зрения это был интересный чемпионат, мы увидели много хороших гонок и большое количество обгонов, – отметил ветеран. – И в конечном счете мы получили нового молодого чемпиона – Марко Виттман полностью заслужил этот успех.

Знаете, я думаю, что у нас в Германии есть несколько сотен гонщиков, способных добиться таких высот. Но шанс реализовать свой потенциал получают лишь единицы – в какой-то степени это лотерея. И он оказался тем счастливчиком, которому выпала такая возможность. Думаю, что Марко может быть столь же хорош и в других классах самого высокого уровня».

Два с лишним десятилетия назад Штук сам выступал в DTM, а в 1990-м принес Audi первый титул в этой серии. Немец считает, что с тех пор чемпионат стал сильно изменился, но при этом остался одним из сильнейших гоночных первенств.

«DTM, в котором выступал я, и нынешний чемпионат очень сильно отличаются, – отметил президент DMSB. – Достаточно сказать, что в мое время у нас использовались шестиступенчатые механические коробки передач, машины были не столь технологичны, допускалась более контактная борьба, да и за соблюдениями пределов гоночного полотна следили не так строго.

Это как два разных мира. Сравнивать "старый" и "новый" DTM – это все равно, что пытаться посадить "Джамбо Джет" [очень большой авиалайнер Boeing 747, – прим. авт.] на грунтовую полосу. При этом уровень участников только возрос. И я с гордостью могу заявить, что DTM – это сейчас сильнейшая "кузовная" серия в мире».

Штук на Porsche в Ле-Мане, 1987 год
Штук на Porsche в Ле-Мане, 1987 год

Говоря о делаъ минувших дней, из своей долгой и успешной гоночной карьеры, которую Ханс-Йоахим официально завершил только в 2011-м, 63-летний немец выделил успех в "24 часах Ле-Мана" за рулем прототипа Porsche.

«Лучшей своей гонкой я бы назвал "Ле-Ман" 1987 года – то была моя вторая победа в суточном марафоне, - вспоминает Штук. - Ночью уверенно лидировал экипаж на Jaguar, но в этот момент начался дождь и мне за счет четырех смен подряд удалось наверстать упущенное – и это стало ключом к успеху, который мы добыли вместе с моими напарниками Дереком Беллом и Элом Холбертом».

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru, Хоккенхайм-Москва

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle