DTM: Правило весового балласта будет пересмотрено в 2016 году

21 сентября 2015 в 16:27

Система весового балласта в главном немецком кузовном первенстве DTM будет пересмотрена в 2016 году.

К основному весу автомобилей, который составляет 1120 кг, перед каждым этапом добавляется или убирается весовой балласт в 25 кг в зависимости от результатов производителей и гонщиков. Таким образом, вес колеблется между 1105 кг и 1140 кг.

Данная система оказывает серьёзное влияние на результаты, особенно это было заметно в Зандворте, где вес машин BMW в среднем составлял 1105,31 кг против 1126,86 кг у Audi и 1128,75 кг у Mercedes, что позволило баварскому концерну занять семь первых мест в субботней гонке и оккупировать всю первую пятёрку в воскресенье.

На прошлом этапе в Ошерслебене автомобили BMW были на 24,69 кг легче, чем у Audi, и на 18,13 кг легче по сравнению с Mercedes, и баварцы заняли первые четыре места в обеих гонках.

Из семи проведённых этапов в 2015 году только один раз, на Moscow Raceway, один и тот же производитель не смог выиграть оба заезда.

«Понятно, что мы должны работать в системе, - сказал глава Mercedes DTM Ульрих Фритц. – На данный момент эффект качелей оказывает слишком большое влияние.

Мы, производители, согласились обсудить это после окончания сезона и найти новое решение.

Первый шаг может касаться распределения веса между субботой и воскресеньем, но, возможно, нужны и другие способы».

Автомобили Audi неизменно остаются самыми тяжёлыми в пелотоне, но эффективность RS5 позволяет Маттиасу Экстрёму, Эдоардо Мортаре и Джейми Грину постоянно находиться в первой четвёрке в чемпионате.

«Я не против правила весового гандикапа, если оно не оказывает влияния на результаты гонки, - сказал Экстрём в интервью нашему сайту. – Я думаю, что очень глупо, если по ходу гонки вы размышляете: «О, хорошо, что я не финиширую в очках, так как не получу весового балласта».

На мой взгляд, нужна новая система, при которой позиция на финише не будет влиять на вес вашей машины, потому что целью должна быть борьба за каждое место.

Я хотел бы, чтобы очки начислялись с первого по последнее место, и весовой балласт не зависел от результатов. Его можно высчитывать по времени круга, квалификации, но не результатам гонки, потому что это странно, когда вы радуетесь, что финишировали вне очковой зоны».

Джейми Грин предложил взять пример с японской серии Super GT, где на предпоследнем этапе сезона балласт уменьшается вдвое и убирается полностью на заключительном.

«Я думаю, что это, наверное, неплохой компромисс, - заявил он. – Это позволяет гонщикам, которые, возможное, обладают не самой быстрой машиной, участвовать в борьбе в течение всего года, но тот, кто должен выиграть чемпионат, в конце оказывается самым быстрым.

Такой подход позволяет вернуться к реальности на финальном этапе и частично - на предпоследнем».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle