Чего ждать от старта сезона DTM в этот уик-энд?
В предстоящий уик-энд стартует новый сезон DTM – традиционно на трассе в Хоккенхайме. Чего можно ждать от первых гонок чемпионата?
Всего в первенстве будут участвовать 24 автомобиля, которые выставят Audi Sport, Mercedes AMG и BMW Motorsport – по восемь машин на каждого производителя. Также в серии дебютирует Эстебан Окон – француз заменит Паскаля Верляйна, успешно начавшего свою карьеру в Ф1 в составе Manor.
За весь зимний перерыв у производителей мало что произошло – лишь в следующем году перестанет действовать правило заморозки на омологацию, а в 2019-м можно будет использовать новые 2-литровые турбированные двигатели.
Кроме того, сезон-2016 представит поклонникам новый спортивный регламент, большинство изменений которого затронут весовой балласт, использование DRS, а также формат уик-энда.
В прошлом году к системе весового балласта отнеслись по-разному: кому-то она, конечно, понравилась, но большинство были против. После долгих размышлений руководство серии решило представить новую систему, в соответствии с которой весовой балласт будет распределяться перед каждой гонкой в соответствии с результатами квалификации, причем все гонщики одного производителя будут получать одинаковый весовой штраф.
Все производители начнут сезон со своего базового веса: 1120 килограммов у Audi и Mercedes и 1112,5 килограммов у действующего чемпиона BMW. Всего в сезоне будет производиться 17 перерасчетов весовых гандикапов.
Что касается DRS, то теперь на круге можно будет максимум трижды активировать эту систему, при этом нельзя превышать общее количество активаций за гонку, которое, в свою очередь, рассчитывается в зависимости от продолжительности гонки и длины трассы. Такое изменение должно заставить команды тщательнее продумывать свои стратегии.
К примеру, в Хоккенхайме можно будет активировать DRS 39 раз в 40-минутной гонке и 57 – в 60-минутной в воскресенье.
Председатель компании-промоутера серии ITR Ханс Вернер Ауфрехт по этому поводу заявил: «С новыми правилами использования DRS гонщикам теперь придется менять свой стратегический подход, при этом зрелищность должна вырасти. А весовой балласт должен не просто увеличить плотность борьбы колесо в колесо на трассе, но и сделать гонки более справедливыми.
Помимо всего прочего, изменения коснулись и формата уик-энда: теперь воскресная тренировка перед квалификацией второй гонки заменит разминку в пятницу и воскресенье.
Месяц назад на трассе в Хоккенхайме прошли тесты новых автомобилей-2016, здесь же и состоится открытие нового сезона. 4,574-километровая трасса представляет собой комбинацию среднескоростных и скоростных поворотов.
Читайте новости о чемпионате DTM на сайте AUTOSPORT.com.ru.