Nissan и Toyota не исключают дебюта в DTM
Японские автоконцерны в будущем могут составить конкуренцию Audi, BMW и Mercedes-Benz на трассах DTM.
Со следующего сезона японское первенство Super GT, где представлены заводские команды Nissan, Toyota (под брендом Lexus) и Honda, переходит на общий с немецкой серией технический регламент и станет использовать аналогичные шасси.
А с 2017 года с введением в DTM двухлитровых турбомоторов (вместо нынешних атмосферных четырехлитровых V8) произойдёт полная унификация правил в этих двух чемпионатах. Однако пока об участии японских автомобильных марок в DTM, по словам их представителей, говорить пока рано.
«Сперва мы должны интегрировать новый технический регламент в Японии и добиться, чтобы гонки Super GT были столь же плотными и интересными, как в DTM - отметил в беседе с AUTOSPORT.com.ru генеральный руководитель гоночных программ Toyota Кейцо Такахаши. – В 2017-м мы бы хотели провести выставочную гонку с участием немецких и японских производителей – эти соревнования могут пройти, скажем, в конце сезона и стать своеобразным мировым финалом.
Но могу сказать, что если наш концерн придет в DTM, то будет представлен там маркой Lexus и полностью заводской командой, ибо уровень этой серии слишком высок для частников».
Не спешат с категоричными заявлениями и представители другой марки из Страны восходящего солнца.
«Европа, Россия и Китай – важные рынки для нас, - подчеркнул глава автоспортивного департамента Nissan Тошикацу Танака. – Но будем ли мы выступать в DTM – это другой вопрос. Такой сценарий не исключается, но пока никакой официальной позиции на этот счет нет, говорить о чем-либо преждевременно».
При этом если Nissan и Toyota не исключают возможного участия в DTM в будущем, то Honda, также представленная в Super GT, пока даже не рассматривает такой вариант. Это вполне объяснимо, учитывая существующую заводскую программу в WTCC и возвращение в Формулу 1 в сезоне-2015.
Тем не менее, представители этой марки также присутствовали на недавнем этапе DTM в Нюрнберге, где состоялось первое заседание Управляющего комитета – он будет отвечать за внедрение единого технического регламента в немецкой и японской сериях, а также новой американской версии DTM, создание которой планируется под эгидой Grand-Am.
Планируется, что с 2017 года на трех континентах – в Европе, Японии и Северной Америке – будут выступать гоночные машины, построенные по абсолютно идентичным техническим правилам, базирующимся на нынешнем регламенте DTM.
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru